Консультация для родителей "Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста"
консультация

Юсупова Лиля Дамировна

Музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи, ритма, обогащению самостоятельной деятельности детей, т.е. всестороннему его развитию.музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи, ритма, обогащению самостоятельной деятельности детей, т.е. всестороннему его развитию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста»

СЛ. 1. Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.

                                                                              (В. Г. Белинский)

Действительно, музыкальное воспитание способствует развитию эмоций, речи, ритма, обогащению самостоятельной деятельности детей, т.е. всестороннему его развитию.

СЛ. 2. Основные задачи музыкального воспитания  детей раннего возраста это:

доставить детям радость;

вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;

развивать слух, музыкальную память, чувство ритма и музыкальную активность, т.е. умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски.

СЛ. 3. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятия – 10 – 15 минут.  Ведёт музыкальный руководитель, воспитатель помогает. На музыкальном занятии дети слушают музыку, подпевают песенки – попевки, повторяя отдельные слоги, выполняют танцевальные движения: хлопки в ладоши, притопывания, кружения, приседания под звуки музыки и играют в музыкальные игры.

Проходят музыкальные занятия в светлом, просторном, музыкальном зале, в игровой форме с использованием разнообразных дидактических пособий, игрушек и детских музыкальных и шумовых  инструментов.

СЛ. 4.  И самое главное – комфорт и эмоциональное состояние ребенка зависит от его одежды.  Неудобная обувь и одежда мешает детям двигаться свободно. Обувь должна быть по размеру, одежда – по сезону, в меру теплая, так как дети много двигаются, и им становится жарко. Не следует забывать об опрятном внешнем виде. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия  должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

СЛ. 5.  В течении года музыкальный руководитель проводит с детьми праздник золотой осени, новогодние утренники, праздник, посвященный Международному женскому дню и переход детей из группы раннего возраста в детский сад.  Такие развлечения и праздники  вызывают у детей большой эмоциональный отклик, так как дети принимают непосредственное участие в подвижных музыкальных  играх и танцах, играют на музыкальных инструментах и даже выступают в роли сказочных персонажей.  

В первую половину учебного года, когда дети еще плачут, родители на утренники не приглашаются, так как у детей проходит адаптационный период. А начиная с новогодних утренников, учитывая эмоциональное состояние детей, мы приглашаем на праздник родителей.

Уважаемые родители, скоро и вы придете на праздник к своему малышу, пожалуйста, обратите внимание на свой внешний вид, отключите звук вашего телефона, не жалейте ладоней для похвалы ваших детей и вы увидите радостные, счастливые, искрящиеся глаза ваших малышей.  А это – успех ребенка!

Уважаемые родители! 

СЛ. 6.  Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. Постигайте азы музыки вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка. 

СЛ. 7.  Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощряйте «игру в музыку».

СЛ. 8.  Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме! И она поможет малышу познавать мир!

Удачи в познании музыкального содержания окружающего мира.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность"Познание"(сенсорное развитие) детей раннего возраста

Комплексное занятие по сенсорному развитиюдетей раннего возраста «В гостях у Мишутки».Цель:формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.Задачи: 1...

Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Использование образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста

Статья об использовании образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста

Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольно...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста «В гостях у зайчика»

Предлагаемая методическая разработка содержит различные виды деятельности, которые можно использовать для развития детей раннего возраста: это игры, игровые упражнения, танцы с листиками и орешками. В...