Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"
методическая разработка
Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).
Особенностью РППС может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Изготовление такого оборудования не требует больших затрат. В основном, используется разнообразный бросовый материал: все, что наверняка найдется в любом доме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Нестандартное оборудование для физического развития детей раннего возраста»
Груздева Татьяна Владимировна,
Почепина Ольга Юрьевна,
воспитатели ГБДОУ №18 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).
Особенностью РППС может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Изготовление такого оборудования не требует больших затрат. В основном, используется разнообразный бросовый материал: все, что наверняка найдется в любом доме.
Использование нестандартного оборудования позволяет:
- разнообразить содержание работы с детьми;
- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительскую память;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- поднять эмоциональный настрой детей;
- побуждать детей к самостоятельной двигательной активности.
Нестандартное оборудование соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) к развивающей предметно-пространственной среде (далее – РППС) и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста).
Нестандартное оборудование содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно, безопасно и обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования
«Игровой самомассаж сосновыми шишками»
Материал: Сосновые шишки
Задачи: развивать мелкую моторику, развивать речь, улучшать эмоциональное состояние.
Дополнительно изготовлена картотека веселых стишков, для сопровождения упражнений с шишками.
«Массажная дорожка» (дорожка здоровья)
Материал: бамбуковый коврик (основа), цветные карандаши, губки, крышки, мочалки, массажный коврик.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку, укреплять иммунитет.
«Волшебная бутылочка»
Материал: прозрачная пластиковая бутылка, коктейльные трубочки, пенопласт
Задачи: с помощью тренажера осуществлять дыхательную гимнастику
«Моталочки»
Материал: яйцо от киндера, ленточка, цветной карандаш.
Задачи: развивать мелкую моторику, ловкость.
Тренажер «Солнышко»
Материал: «солнышко» подушка сшита из мягкой шерстяной ткани, набита синтепоном и гречихой, лучики из атласной ленты, на конце ленты цветные карандаши.
Задачи: развитие у детей основных видов движений, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Вывод: Пополнение предметно-развивающей среды группы нетрадиционным оборудованием вызывает интерес детей к двигательной активности, вызывает эмоциональный подъем, что позволяет укрепить здоровье.
Интернет-источники
- https://www.maam.ru/
- https://nsportal.ru/