Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"
методическая разработка

Почепина Ольга Юрьевна

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).

Особенностью РППС может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Изготовление такого оборудования не требует больших затрат. В основном, используется разнообразный бросовый материал: все, что наверняка найдется в любом доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Нестандартное оборудование для физического развития детей раннего возраста»

Груздева Татьяна Владимировна,

Почепина Ольга Юрьевна,

воспитатели ГБДОУ №18 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).

Особенностью РППС может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Изготовление такого оборудования не требует больших затрат. В основном, используется разнообразный бросовый материал: все, что наверняка найдется в любом доме.

Использование нестандартного оборудования позволяет:

  • разнообразить содержание работы с детьми;
  • повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительскую память;
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • поднять эмоциональный настрой детей;
  • побуждать детей к самостоятельной двигательной активности.

Нестандартное оборудование соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) к развивающей предметно-пространственной среде (далее – РППС) и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста).    

         Нестандартное оборудование содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно, безопасно и обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования                                                      

«Игровой самомассаж сосновыми шишками»

Материал: Сосновые шишки

Задачи: развивать мелкую моторику, развивать речь, улучшать эмоциональное состояние.

Дополнительно изготовлена картотека веселых стишков, для сопровождения упражнений с шишками.

https://sun9-37.userapi.com/impg/Ae2JTJWTxuJtfIBwqiMqvQF9y3uh9CoRXYWC1g/jujYfKwSxnA.jpg?size=1280x960&quality=96&rotate=270&sign=087c0f585a2e5dca5458cb03552b5125&type=album

«Массажная дорожка» (дорожка здоровья)

Материал: бамбуковый коврик (основа), цветные карандаши, губки, крышки, мочалки, массажный коврик.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия, формировать правильную осанку, укреплять иммунитет.

https://sun9-17.userapi.com/impg/5lHy-014_WYzlycjwya2ECrSLASFFGfygyFOfQ/WU2StB3QCKQ.jpg?size=1280x960&quality=96&rotate=90&sign=27a5cd0466cf9c1bcb5dfd3210598642&type=album

«Волшебная бутылочка»

Материал: прозрачная пластиковая бутылка, коктейльные трубочки, пенопласт

Задачи: с помощью тренажера осуществлять дыхательную гимнастику

https://sun9-69.userapi.com/impg/ZwoFyni2NRsgJHPVmUEuRGyzKMkmobxgtmFKBQ/bXwfpUx6mLs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=14333605b8b292d04cec3a3566afd152&type=album

«Моталочки»

Материал: яйцо от киндера, ленточка, цветной карандаш.

Задачи: развивать мелкую моторику, ловкость.

https://sun9-81.userapi.com/impg/vF3LF3_zZtETbIRvkHm6PiCmbVOyoSSKIi5X4A/hxmkazyjdV8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1aeafcd2f72a7229464bc7eb36a9b25f&type=album

Тренажер «Солнышко»

Материал: «солнышко» подушка сшита из мягкой шерстяной ткани, набита синтепоном и гречихой, лучики из атласной ленты, на конце ленты цветные карандаши.

Задачи: развитие у детей основных видов движений, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

https://sun9-82.userapi.com/impg/wSCIgaTlgZkNHsNi967h41tvydtDqiMFAg73hw/J4kIh1eOhak.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ef54d1817df8035ff02fd1a554594157&type=album

Вывод: Пополнение предметно-развивающей среды группы нетрадиционным оборудованием вызывает интерес детей к двигательной активности, вызывает эмоциональный подъем, что позволяет укрепить здоровье.

Интернет-источники

  1. https://www.maam.ru/
  2. https://nsportal.ru/