Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среднего возраста "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Золотарева Алла Викторовна

Цель: активизация словаря детей

Задачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи предлоги, образовывать и активно употреблять в речи относительные прилагательные, совершенствовать глагольную лексику, связную речь; развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, выразительность речи; воспитывать интерес к художественной литературе, словотворчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_srednyaya_gruppa_chukovskiy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по речевому развитию дошкольников среднего возраста

 "Чудо-дерево" - викторина по сказкам Корнея Чуковского "

Золотарева А.В.

Педагог дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»

г. Воронеж

Цель: активизация словаря детей

Задачи: обогащать и способствовать активизации словарного запаса детей, закреплять начальные навыки деления слов на слоги, совершенствовать умение употреблять в речи предлоги, образовывать и активно употреблять в речи относительные прилагательные, совершенствовать глагольную лексику, связную речь; развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, выразительность речи; воспитывать интерес к художественной литературе, словотворчеству

Оборудование: портрет К. Чуковского, макет дерева с прикрепленными на нем предметными иллюстрациями по лексической теме "Обувь" с иллюстрациями к сказкам на обороте (валенки - "Муха-цокотуха", резиновые сапоги - "Федорино горе", домашние тапочки- "Мойдодыр", туфли - "Тараканище", кроссовки - "Путаница")

Д/и "Печенье для мухи-цокотухи"

Д/и "Горячий чай"

Д/и "Стульчики"

Д/и "Витаминный сок"

Ход деятельности

1. Оргмомент

2. Основная часть

2.1. Введение в тему занятия. Рассматривание портрета К. Чуковского

2.2. Сказка, сказка, приходи,

С нами рядом посиди,

Мы хотим тебя послушать,

Поскорее приходи.

2.3. Ситуация "Чудо-дерево"

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки выросли!

Что выросло? Когда это надевают?

Как назвать одним общим словом?

2.4. Д/и "Печенье для Мухи-цокотухи"

Какую обувь надевают зимой? (Валенки)

Переворачиваем картинку. К какой сказке иллюстрация?

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

Много гостей будет у Мухи на празднике. Давайте приготовим для них вкусное печенье. А добавим в печенье витаминные овощи и фрукты.

Дети берут со стола по одной картинке (лук, слива, груша, лимон, яблоко, черешня)

Делим слова на слоги, выбираем печенье с определенным количеством "дырочек", надеваем заготовку на игровое полотно.

2.5. Д/и "Горячий чай"

В какой обуви ходят в дождливую осеннюю погоду?

Переворачиваем картинку. По иллюстрации определяем следующую сказку.

Проблемная ситуация.

Почему посуда убежала от Федоры?

Какая была Федора?  А какая должна быть хозяюшка? Что нужно было делать, чтобы такого не произошло?

Мы Федорушку прощаем,

Сладким чаем угощаем.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!

Упражнение на развитие речевого дыхания "Горячий чай".

2.6. Сказка "Мойдодыр"

Переверните картинку, на которой обувь для дома. Какая сказка на картинке?

Динамическая игра на закрепление глагольной лексики: дети сопровождают движениями слова сказки.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

2.7. Сказка "Тараканище"

Найдите картинку, на которой обувь для занятий спортом. Какая сказка спряталась?

Д/и "Звери задрожали"

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Стали звери прятаться от Таракана.

Спрячьте зверюшек под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле.

Проблемные вопросы.

Стоило бояться Таракана?

Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?

2.8. Сказка "Айболит"

«Нужно заниматься спортом и кушать витамины!» —так говорит герой еще одной сказки К. Чуковского.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Д/и "Витаминный сок"

Выбрать игрушку-витамин (фетровые, пластмассовые, вязаные виноград, ананас, морковь, тыква, яблоко, груша, вишня) положить в игрушечный миксер, включить его. Все действия сопровождаем словами: беру, кладу, нажимаю. Какой сок получился? (Виноградный, грушевый, яблочный и т.д.)

3. Рефлексия.

Вот так чудо-дерево! Вот так Корней Чуковский!

Много сказок вы знаете, а теперь еще и имя автора запомните.

Похлопайте, те ребята, кому понравилось играть со сказками Корнея Чуковского.

Какая же сказка у нас осталась?

Для кого потребуется эта обувь? (Туфли для девочки)

Какая сказка спряталась? "Путаница"

Нарисуйте вечером зверят-героев сказки, чтобы больше в сказках ничего не путалось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Методическая разработка "Основные формы и методы речевого развития дошкольников среднего возраста"

Данная разработка поможет педагогам и родителям разобраться при работе с дошкольниками по развитию речи детей....

Методическая разработка "Мнемотехника - технология речевого развития дошкольников"

Методическая разработка учителя-логопеда для развития монологической речи...

Методическая разработка. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Насекомые". Средний дошкольный возраст.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области речевое развитиедля детей среднего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»...

Методическая разработка "Инновационная технология речевого развития дошкольников "Сторисек"

Использование технологии "Сторисек" в развитии речи дошкольников....

Методическая разработка "Синквейн в речевом развитии дошкольников"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ и воспитания детей, так как от уровня владения речью зависит успешность обучения в школе, умение обращаться с людьми и общее...