Методическая разработка. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Насекомые". Средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

для детей среднего дошкольного возраста

 

Тема: «Насекомые»

 

           Составитель: воспитатель Острась М.К 

 

Использование современных педагогических технологий:

  • технология моделирования (перевод сенсорного материала в знаково-символический язык);
  • игровая технология;
  • технология сотрудничества;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • игровая технология;
  • технология деятельностного подхода;
  • личностно-ориентированная технология;
  • здоровьесберегающая технология.

Цель: формирование целостной картины мира, через знакомство детей с жизнью насекомых

Задачи:

Образовательные:

-Учить различать насекомых.

-Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, кузнечик, муравей, оса, божья коровка.

- Закреплять умение составлять предложение из трех слов.

-Закрепить знания детей о частях суток, их последовательности.

-Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, в, из, под, над.

Развивающие:

- Развивать связную речь, внимание, мышление.

- Развивать умение составлять предложение из трех слов.

- Развивать инициативу, любознательность, активность.

- Развивать регуляцию.

-Развитие чувства ритма.

- Развивать экологическое сознание.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым;

 - Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа: создание видеоролика «Насекомые», интерактивной игры «сосчитай насекомых», разучива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад №16 компенсирующего вида  

  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Насекомые»

           Составитель: воспитатель Острась М.К  

Использование современных педагогических технологий:

  • технология моделирования (перевод сенсорного материала в знаково-символический язык);
  • игровая технология;
  • технология сотрудничества;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • игровая технология;
  • технология деятельностного подхода;
  • личностно-ориентированная технология;
  • здоровьесберегающая технология.

Цель: формирование целостной картины мира, через знакомство детей с жизнью насекомых

Задачи:

Образовательные:

-Учить различать насекомых.

-Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, кузнечик, муравей, оса, божья коровка.

- Закреплять умение составлять предложение из трех слов.

-Закрепить знания детей о частях суток, их последовательности.

-Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, в, из, под, над.

Развивающие:

- Развивать связную речь, внимание, мышление.

- Развивать умение составлять предложение из трех слов.

- Развивать инициативу, любознательность, активность.

- Развивать регуляцию.

-Развитие чувства ритма.

- Развивать экологическое сознание.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым;

 - Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа: создание видеоролика «Насекомые», интерактивной игры «сосчитай насекомых»

Материалы: интерактивная доска, видеоролик (созданный самостоятельно) «Насекомые», макет дома, дидактические игрушки насекомые (жук, бабочка, пчела, кузнечик, муравей, оса, божья коровка). Аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик» В.Шаинский, интерактивная игра «Сосчитай насекомых»
Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие»;

социально-коммуникативное развитие»;

речевое развитие»;

физическое развитие».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.
Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе лежат игрушки насекомых.

Дети обнаруживают новые игрушки на столе. Выбирают себе по одному насекомому.

Мотивация.(новая игрушка)
Воспитатель:

- «ребята кого вы выбрали поиграть себе сегодня?»

- «как можно всех этих животных назвать одним словом?»

- «я выбрала себе пчелу. Вы знаете, где живёт пчела? Хотите узнать?

Кто знает произносит название насекомого

Ответы

Просмотр видеоролика «Насекомые»

Проблематизация.
- Ребята, нашей пчеле дали несколько заданий, но она боится, что не справится.

Рассуждения и предположения детей.

Целеполагание.
Мы можем ей помочь?

Ответы

Планирование будущей деятельности.
Как мы могли бы помочь пчеле?

Давайте попробуем.

Как мы будем выполнять задания? (задания разложены по столам)


Могли бы вместе с ней выполнить задания.

Рассуждения детей

Реализация плана.
Задание 1

На смарт доске  изображения шмеля, жука, божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспитатель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить.

Воспитатель просит их ответить на вопрос:

— Чего не хватает у насекомых?

Задание 2

Загадки

Сорвать цветок я захотел,

А он... вспорхнул и улетел.

Е. Серова

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо!

Е. Серова

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела...

Задание 3

Подвижная игра «Мотылёк»

(координация речи с движением)

Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок:

Oт ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Гони стружок

С запада на восток.

Задание 4

Упражнение «Внимательные ушки»

Развитие фонематического слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция): т, м, п, м, н, м, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок.

Задание 5

Всем пора возвращаться к дому

«Упражнение рассади по дому насекомых»

Воспитатель называет место в доме, куда прилетит насекомое.


Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза.

Дети отвечают:

— У шмеля нет лапок.

— У жука нет усов. И т. п.

(Бабочка)

(Пчела)

(Оса)

(Божья коровка).

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

(Поворот; бегут в обратную сторону.)

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются.)

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Дети наклоняются, когда слышат звук «м»

Дети выполняют задания и рассаживают насекомых по дому и проговаривают предложение (Жук прилетел на крышу и.т.д.)

Оценка и рефлексия.
Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

Что мы с вами сегодня нового узнали?

Что получилось, а что не получилось?

Что больше всего запомнилось?

Что вызывало затруднения?


Рассуждают, смогли ли они помочь пчеле?

Проговаривают о сложных, простых заданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...

Методическая разработка НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Сердитая Тучка»

Интерактивное чтение сказки Елены Серебрянной "Сердитая Тучка"  для детей 3-4 лет  Во время чтения сказки дети  играют в игры для развития  речи,  дых...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»

НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»...