Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»
     
    Задачи:
    Образовательная область  «Познавательное развитие»:
    Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
    Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
    Воспитывать интерес к занятиям математикой.
    Методы и приемы:
    - практические – игровые ситуации, наблюдения.
    - наглядные – рассматривание картинок.
    - словесные – беседа, вопросы.
    Материалы и оборудование: мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы

    Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
    • Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Методы и приемы:

    - практические игровые ситуации, наблюдения.

    - наглядные рассматривание картинок.

    - словесные  беседа, вопросы.

    Материалы и оборудование: мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Маша и принесла с собой чудесный мешочек. Достает из мешочка картину на которой изображены круг, квадрат, треугольник.

    Дети смотрят на картину.

    Дети узнали, что есть круг, квадрат, треугольник.

    2

    Воспитатель предлагает сыграть в игру "На какую фигуру похожи предметы?"

    Дети играют в игру «На какую фигуру похожи предметы?"

    Дети узнали предмет на картинке, и на какую фигуру похож.

    3

    Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Один, два, три».

    Дети делают физминутку «Один, два, три».

    Дети сняли напряжение и расслабились.

    4

    Воспитатель предлагает детям побеседовать о геометрических фигурах.

    Дети соглашаются побеседовать.

    Дети закрепили знания о геометрических фигурах.

    5

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зеркало».  

    Дети играют в игру «Зеркало».

    Дети  повторили знания о ширине.

    6

    Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Ладошки».

    Дети делают физминутку «Ладошки».

    Дети закрепили знания о длине.

    Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

    Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

    Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «В поисках игрушек»

    Цель: формирование представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Задачи:1. Повторить основные цвет...