Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
 
Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»:
Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы

Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Учить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Продолжать учить называть временные отрезки: утро, ночь. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
  • Развивать умение раскладывать фигуры в определённой последовательности. Развивать мыслительные операции, воображение. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трёх. Закрепить понятие "большой" и "маленький".

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методы и приемы:

- практические игровые ситуации, наблюдения.

- наглядные рассматривание картинок.

- словесные  беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: мольберт, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цветные машины, картонные дома, отличающиеся по высоте, большие и маленькие кружки красного цвета, карточка, на которой нарисована полоска - нитка с кружком - бусинкой; кукла большая.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Маша и принесла с собой чудесный мешочек. Достает из мешочка картину на которой изображены круг, квадрат, треугольник.

Дети смотрят на картину.

Дети узнали, что есть круг, квадрат, треугольник.

2

Воспитатель предлагает сыграть в игру "На какую фигуру похожи предметы?"

Дети играют в игру «На какую фигуру похожи предметы?"

Дети узнали предмет на картинке, и на какую фигуру похож.

3

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Один, два, три».

Дети делают физминутку «Один, два, три».

Дети сняли напряжение и расслабились.

4

Воспитатель предлагает детям побеседовать о геометрических фигурах.

Дети соглашаются побеседовать.

Дети закрепили знания о геометрических фигурах.

5

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зеркало».  

Дети играют в игру «Зеркало».

Дети  повторили знания о ширине.

6

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Ладошки».

Дети делают физминутку «Ладошки».

Дети закрепили знания о длине.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «В поисках игрушек»

Цель: формирование представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Задачи:1. Повторить основные цвет...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...