Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fem_v_mladshey_gruppe.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе.

Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.

Задачи: 

Образовательные:  Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. 

Воспитательные: Воспитывать интерес к дидактическим играм.  

Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы». 

Ход НОД: 

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, вношу куклу Машу.

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? (ответы детей).

- Вы все её хорошо знаете.        Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются).     

- Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней? 

 -Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? 

 -Какая это фигура? (круг) 

 -На что похожи круги? (ответы детей).

- Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька? А давайте попробуем их покатать (дети берут по кругу и катают их).

 -Ребята, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они  называются? (ответы детей).

- Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько (тактильное обследование квадратов).

 -Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры. 

 Проводится игра «Найди, что назову».

 Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми. 

-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть и она хочет  с вами поиграть ещё в одну игру, вставайте в круг.

Игра «Большой и маленький круг».

- Какие вы молодцы, но Машеньке  нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами (геометрические фигуры: круги и квадраты) – игра «Собери бусы»). 

 - Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг. 

 - Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня. 

 - Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней. 

 -До свидания, Маша! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...