Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «В поисках игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Цель: формирование представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша.

 

Детская цель: помочь Мишке найти игрушки.

 

Задачи:

1. Повторить основные цвета, геометрические формы и размеры фигур; упражнять в умении группировать фигуры по трём признакам;

2. Упражнять в использовании блоков Дьенеша как предметов заместителей в различных игровых ситуациях;

3. Вызвать желание оказывать помощь.

 

Используемые средства: видео фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и Медведь», билеты - блоки Дьенеша, «замки» (дорожка из трёх разных по цвету и форме геометрических фигур, карточки с символами (размер, форма, цвет); игрушка медведя, коробка с игрушками, деревья, бабочки на блоках Дьенеша, цветы.

 

Планируемый результат: дети умеют различать фигуры по трём свойствам: цвету, форме, размеру.

 

Ход занятия:

 

Играет мелодия из мультфильма «Маша и Медведь».

- Вы знаете, из какого мультфильма эта мелодия?

- Скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

- А как зовут героев этого мультфильма?

- Ребята, Мишка мне написал сообщение, что к нему в гости должны прийти Лисичка и Белочка, но у него случилась неприятность. Давайте посмотрим, что произошло? (Видео фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша прячет все игрушки).

- Кто был на экране?

- И что же случилось? (Маша спрятала игрушки)

 

- Поможем найти Мише игрушки, чтобы гостям было чем поиграть? (ответы детей)

 

- Чтобы найти игрушки нам нужно отправиться к Мишке в лес. А вы помните, в мультфильме на каком транспорте приезжали гости к Мише? (поезд)

 

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

 

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место в поезде, вам нужно найти фигуру такого же цвета, формы и размера. Будьте внимательны.

Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Далеко я укачуууу! (Т. Волгина)

- Остановка «Медведкино». Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? (Миша)

- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на ёлочке! Как они здесь могли очутиться?

- Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок. Но только будьте внимательны, у каждой бабочки есть своё место на цветке. (Можно проверить правильность выполнения задания методом наложения фигуры на геометрическое изображение)

 

- Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

 

- Ребята, Миша нам ещё что-то хочет рассказать. Давайте к нему подойдём и послушаем. (Воспитатель берёт игрушку в руки и «слушает», что «говорит» медведь). Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих друзей, Белочки и Лисички.

- Давайте поможем Мишке разложить конфеты правильно?

- В одну коробку нужно положить большие красные круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие синие квадратные конфеты для белочки.

- Мишка говорит нам спасибо. Теперь его друзья, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.

- Мы столько уже Мишке добрых дел сделали, а игрушки так и не нашли. Давайте поищем, куда Маша спрятала игрушки?

- Посмотрите, на коробке замочки. Чтобы открыть коробку, нужно открыть замочки. А чтобы открыть замочки, нужно подобрать фигуры, которые на них нарисованы, и они откроются.

- Вот мы и помогли Мише найти игрушки, теперь его гостям не придётся скучать. Мишка нам говорит спасибо! А нам пора возвращаться. Проходите на свои места в поезде, поедем в детский сад.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

В детский сад я вас качу!

- Остановка «Детский сад».  Вот мы и вернулись в детский сад, спасибо вам за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_blokami_denesha.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в младшей группе

«В поисках игрушек»

                                                                                            Разработала

                                                                                            воспитатель

                                                                                            Барловская Ю.В.

Лесосибирск - 2018

Цель: Закрепление представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша.

Детская цель: помочь Мишке найти игрушки.

Задачи:

1. Повторить основные цвета, геометрические формы и размеры фигур; упражнять в умении группировать фигуры по трём признакам;

2. Упражнять в использовании блоков Дьенеша как предметов заместителей в различных игровых ситуациях;

3. Вызвать желание оказывать помощь.

Используемые средства: видео фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и Медведь», билеты - блоки Дьенеша, «замки» (дорожка из трёх разных по цвету и форме геометрических фигур, карточки с символами (размер, форма, цвет); игрушка медведя, коробка с игрушками, деревья, бабочки на блоках Дьенеша, цветы.

Планируемый результат: дети умеют различать фигуры по трём свойствам: цвету, форме, размеру.

Ход занятия:

Играет мелодия из мультфильма «Маша и Медведь».

- Вы знаете, из какого мультфильма эта мелодия?

- Скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

- А как зовут героев этого мультфильма?

- Ребята, Мишка мне написал сообщение, что к нему в гости должны прийти Лисичка и Белочка, но у него случилась неприятность. Давайте посмотрим, что произошло? (Видео фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша прячет все игрушки).

- Кто был на экране?

- И что же случилось? (Маша спрятала игрушки)

- Поможем найти Мише игрушки, чтобы гостям было чем поиграть? (ответы детей)

- Чтобы найти игрушки нам нужно отправиться к Мишке в лес. А вы помните, в мультфильме на каком транспорте приезжали гости к Мише? (поезд)

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место в поезде, вам нужно найти фигуру такого же цвета, формы и размера. Будьте внимательны.

Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Далеко я укачуууу! (Т. Волгина)

- Остановка «Медведкино». Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? (Миша)

- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на ёлочке! Как они здесь могли очутиться?

- Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок. Но только будьте внимательны, у каждой бабочки есть своё место на цветке. (Можно проверить правильность выполнения задания методом наложения фигуры на геометрическое изображение)

- Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Ребята, Миша нам ещё что-то хочет рассказать. Давайте к нему подойдём и послушаем. (Воспитатель берёт игрушку в руки и «слушает», что «говорит» медведь). Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих друзей, Белочки и Лисички.

- Давайте поможем Мишке разложить конфеты правильно?

- В одну коробку нужно положить большие красные круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие синие квадратные конфеты для белочки.

- Мишка говорит нам спасибо. Теперь его друзья, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.

- Мы столько уже Мишке добрых дел сделали, а игрушки так и не нашли. Давайте поищем, куда Маша спрятала игрушки?

- Посмотрите, на коробке замочки. Чтобы открыть коробку, нужно открыть замочки. А чтобы открыть замочки, нужно подобрать фигуры, которые на них нарисованы, и они откроются.

- Вот мы и помогли Мише найти игрушки, теперь его гостям не придётся скучать. Мишка нам говорит спасибо! А нам пора возвращаться. Проходите на свои места в поезде, поедем в детский сад.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

В детский сад я вас качу!

- Остановка «Детский сад».  Вот мы и вернулись в детский сад, спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...