Конспект НОД по математике "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_zanyatie_v_ml._gr_po_matematike.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 12 «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

2 младшая группа № 3 «АБВГдейка»

                                                             Провела: воспитатель

                                                             Котлярова Т. В.

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Сказочное путешествие»

Цель: обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закрепить знание основных цветов.

Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, желтый, синий, зеленый; величина-самый большой, поменьше, самый маленький); развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цветы по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя»

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

-Дети, у на с вами необычнное занятие.

-Скажите все вместе «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые».

Вот сегодня мы это на занятии и докажем.

-Сейчас мы отправимся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка)

-Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

-Жили –были Коза с козлятами (надеваю девочкам шапочки козлят, и себе). Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! какого цвета эти цветы?

-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины. Вместе с детьми проверяем выполненные задания, исправляем ошибки.

-Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился…Маша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

-Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам, покажись»! (звучит музыка)

-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте   загадку:

«Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.

-Давайте вспомним, как звали медведей?

-Одинакового ли роста медведи?

-Кто из них самый большой?

-А какого роста Настасья Петровна?

-Кто самый маленький?
-А вот и стулья для медведей

-Какой стул для Михайло Иваныча?

-Какой стул для Настасьи Петровны?

-Какой стул для Мишутки?

-Правильно, Михайло Иваныч большой- он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький- он сидит на маленьком стуле.

-Молодцы! А пред тем, как отправиться дальше, отдохнем!

Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачок, разожми и на бочок,

Руки вниз, в кулачок разожми и на бочок.

-А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам, покажись!» (звучит музыка)

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

-Давайте встанем в круг. Нет углов у меня, и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Людям я старинный друг, называют меня-круг. Оглядись внимательно, увидишь обязательно.

-Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг (ответы детей)

-А какие еще вы геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

-Ребята, скажите, кто в сказке съел Колобка?

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей).

-Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

-Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие.

-Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

-Да, мы сегодня узнали, что доя большого медведя нужен большой стул, а для маленького…ответы). Что круг похож на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле—

-А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку. Открывайте глаза, вот мы снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

-Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые, как колобок.

-Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».

       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зянятие по математике «Сказочное путешествие»

Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...

НОД по математике «Сказочное путешествие».

Тема: «Сказочное путешествие». Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день,...

Занятие по математике: "Сказочное путешествие".

Тема:  "Сказочное путешествие".Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить  знания детей.Программные задачи:Обучающие :-...

Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"...