Конспект занятия по математике "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Харитонова Светлана Борисовна

 

Конспект занятия по математике " Математическое путешествие"

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами; продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

 

Материалы: песочные часы; конверты с разрезными картинками " Колумбово яйцо" на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 7; подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей; монеты достоинством 1,2,5,10 рублей

 

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 

Воспитатель: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

 Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

(Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.)

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете выполнять математические задания. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.)

 

Останова «Живая неделя»

 У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Прдолжаем наше путешествие. (дети поют “Мы едем, едем, едем в далекие края…)

 

Остановка  «Подбери фигуру»

 

 Воспитатель объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».

Воспитатель.  Молодцы ребята наше путешествие продолжается.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

 

Остановка «Решаем задачи бабушки Загадушки»

 

Воспитатель предлагает детям решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

 

Воспитатель. Молодцы ребята мы с вами прошли еще одну остановку, давайте немного передохнем

Физминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Воспитатель. Ребята отправляемся дальше (Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

 

 Остановка «Успей вовремя»

 

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

Воспитатель. Молодцы! Справились с задан. И мы отправляемся дальше путешествовать.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

 

Остановка “Минутка для шутки”

 

Воспитатель. Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Сколько концов у одной палки? (2)

 

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

 

 Остановка “Конечная”

 

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

 

Ответы детей: подводят итог.

 

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медальками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....