«Волшебный невидимка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Салихова Зульфият Курбановна
Развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_str.gr_.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Волшебный невидимка»

Старшая группа

Реализуемые технологии:

 проблемные ситуации, ТРИЗ, моделирование

Составил воспитатель: Салихова Зульфият Курбановна

2015

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Маша

ЦЕЛЬ:

  1. Показать способы взаимодействия родителей с детьми.
  2. Повышение педагогической грамотности родителей.
  3. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в  ДОУ.

Реализуемые технологии: проблемные ситуации

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать и слышать друг друга.
  2. Развивать фантазию, способности к драматизации, к разыгрыванию сказок.
  3. Развивать навыки конструирования, ориентировки в пространстве.
  4. Развивать умение читать знаки и по ним находить нужные геометрические формы (блоки); классифицировать их по двум признакам, цвету и форме.
  5. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
  6. Продолжать развивать мелкую моторику.
  7. Учить детей работать с интерактивной доской.

ХОД:

1. Воспитатель с психологом песней собирают в круг детей и родителей.

Дружно за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся,

Будем  вместе мы играть и друг другу помогать.

И мамочки, и мамочки и девочки, и мальчики.

2. Ориентировка в пространстве.

Родители с детьми стоят в кругу,  взявшись за руки.

Воспитатель и психолог дают образец словесного задания детям и родителям.

Воспитатель: « У меня слева мама Ира, а справа Катенька».

Психолог: « У меня слева Катенька, а справа мама Таня».

Родители спрашивают у своих детей, кто стоит справа¸ кто слева.

3. Развивать умение читать знаки и по ним находить нужные геометрические формы (блоки); классифицировать их по двум признакам, цвету и форме.

Воспитатель: В выходной день я была за городом, в лесу, там очень красиво.

Мы сейчас вместе отправимся на природу и полюбуемся осенним пейзажем.

Психолог: На чём мы поедем? Выслушать ответы детей. Воспитатель предлагает поехать на поезде.

Воспитатель: Что нужно обязательно купить, чтобы нас посадили на поезд? Правильно, билеты. Подходите за билетами. Работа с блоками Дьеныша.

Воспитатель выдаёт  карточку-билет, родитель читает ребёнку задание.

Например: « Найди стульчик, где лежит карточка с треугольником,  не красным». Ребёнок ищет своё место и садится рядом с родителем, напротив интерактивной доски.

Психолог: «Поезд отправляется»

Все дружно поют песню, имитируя движение колёс руками.

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Посмотрите в окно, как красиво кругом.

Дети и родители смотрят на интерактивную доску.

4. Развитие внимания, памяти и ориентировка в пространстве.

На интерактивной доске фото лесной поляны с изображением зверей и птиц. Посмотрите, как  красиво в лесу. Запомните все, что увидели. Лес наш живой и в нем происходят различные изменения.

Игра « Что изменилось?»

Дети и родители закрывают глаза, в это время происходят перемещения животных на поляне. Дети должны заметить изменения и вернуть на место с помощью волшебной палочки (стинуса).

Затем дети вносят изменения на фото, а родители угадывают, что изменилось.

В нашем лесу не так много деревьев. Мы предлагаем высадить деревья в лесу.

5. Развивать фантазию,  навыки конструирования, ориентировки в пространстве.

Работа с палочками «Кюизенера»

Воспитатель: Мы сейчас с вами посадим волшебные деревья в нашем лесу. У каждого дерева будет ствол, ветки: короткие и длинные. Дети из палочек Кьюзенера выкладывают деревья.

6. Смотрите, как красиво теперь выглядит наш лес. Какие разные деревья. Какие деревья вы узнали? Предлагаем вам с мамами поиграть в игру.

Дидактическая игра:  «С какой ветки детки?»

Психолог вносит корзину с плодами деревьев (яблоко, шишки сосновая, еловая, ягоды рябины, крылатки клёна, жёлуди, каштаны)

Психолог: «Ребята, помогите найти, с каких деревьев упали плоды?

Дети и родители  раскладывают плоды в корзины, стоящие  рядом с изображением дерева.

Воспитатель: «У нас с вами необычный, сказочный лес. А в сказочном лесу возможны различные сказочные истории, давайте сейчас расскажем  вместе историю под названием «Пых»

7. Развивать фантазию, способности к драматизации, к разыгрыванию сказок.

Совместный показ сказки «Пых».

Распределение ролей.

  Родители сопровождают сказку игрой на музыкальных инструментах (трещётки, колокольчики, металлофон)

Психолог: «Мы так интересно рассказывали сказку, побывали с волшебном лесу, а теперь на память о нашем путешествии предлагаем вам сделать из природного материала бусы».

8. Развитие мелкой моторики, фантазии и творчества

Родители  с детьми собирают бусы из природного материала (семечки тыквы, подсолнуха, фасоль, рябина).

Воспитатель: «Спасибо, что вы были с нами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Образовательный маршрут для детей и родителей «Волшебный невидимка» (знакомство со свойствами воздуха с детьми 6-7 лет)

В последнее время все шире проявляется роль информационных компьютерных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи....

НОД Волшебный невидимка

КонспектНОД по экспериментально-познавательной деятельностив старшей группе«Волшебный невидимка»Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина ВасильевнаЦель: Систематизировать ...

Образовательный маршрут «Волшебный невидимка»

Одним из способов использования ИКТ в детском саду является разработка образовательных маршрутов для родителей и детей. Я предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут по знакомству с окружающим м...

Проект "Волшебная вода и невидимка воздух"

Презентация проекта "Волшебная вода и невидимка воздух" в подготовительной группе...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воздуха» «Воздух - волшебный невидимка»

Цель:Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.Задача : Познакомить детей со свойствами воздуха.мотивиров...