Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе. «Путешествие в страну чисел».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Соловьева Наталья Александровна

    Программное содержание

    Обучающие задачи:

    • Уточнять представления о цифрах 1 и 2
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
    • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_starshey_gruppy.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе.

                                               «Путешествие в страну чисел».

                                       Программное содержание:

    Программное содержание

    Обучающие задачи:

    • Уточнять представления о цифрах 1 и 2
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
    • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

                                 Дидактический наглядный материал.

    1. Карточки с цифрами 1 и 2.
    2. Муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика).
    3. 10 квадратов одного цвета.
    4. Образец узора.

                                      Раздаточный материал.

    1. Карточки с цифрами 1 и 2.
    2. Квадраты одного цвета (по 10 штук для каждого ребенка).
    3. Листы бумаги.
    4. Цветные карандаши.
    5. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
    6. Смайлики настроения.

     Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение танец – игра «Мы пойдем сейчас налево»

    НОД

    I. Организационный момент.

    В. В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    И общаться мы начнём! Раз, два, три.

    Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

    II.Основная часть.

    В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Д: Здравствуйте.

    В: На улице осень, и к нам в гости из осеннего леса пришел сказочный герой, но, чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку.

    У кого голова на ножке? (Гриб)

    В: Правильно это гриб. Он очень любит заниматься и хочет посмотреть, что вы умеете делать.

    Ребята, какие грибы вы знаете? (Ответы детей)

    Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

    А гриб боровик съедобный? (Да)

    Гриб боровик хочет загадать вам загадки. Вы должны отгадать, что это за грибы. Слушайте внимательно.

                  Загадки.

    Коренастый, в шляпе новой

    Гриб в бору растет сосновом.

    Рады бабушка и дед:        

    -Будет праздничный обед!

    Ой, схватили белки вмиг

    Этот белый…(Боровик)

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых.

    Меня увидишь за версту-

    Зовусь я …(Подосиновик)

    В: Молодцы ребята, отгадали загадки. Гриб боровик вами доволен. Сейчас вы сядете на свои места за столы. (Дети садятся)

    Ну а сейчас мы покажем нашим гостям и нашему лесному гостю, что мы умеем делать.

                         

     Игровое упражнение «Сосчитайте грибы».

    (На доске 1 белый гриб и 2 подосиновика).

    В: Ребята, что вы видите на доске?

    Д: Грибы.

    В: Какие грибы?

    Д: Белый гриб и подосиновики.

    В: Сколько всего грибов?

    Д: Три.

    В: Скажите сколько белых грибов?

    Д: Один.

    В: Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?

    Д: Цифрой 1.

    В: У вас на столах лежат цифры. Покажите, пожалуйста цифру 1. (Дети показывают цифру 1)

    В: Показывает карточку с цифрой 1, располагает рядом с белым грибом. Цифра 1 обозначает число один? (Да)

    В: Скажите сколько подосиновиков на доске?

    Д: Два.

    В: Кто знает, какой цифрой можно обозначить число два?

    Д: Цифрой 2.

    В: Покажите цифру 2. (Дети показывают цифру 2)

    В: Показывает карточку с цифрой 2, располагает рядом с подосиновиками. Цифра 2 обозначает число два? (Да)

    ЧИСЛО ОДИН МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ ЦИФРОЙ 1, А ЧИСЛО ДВА ЦИФРОЙ 2.

    Сейчас мы с вами поиграем.

    Дидактическая игра: «Найди столько же».

    Я вам буду показывать цифру, а вам необходимо найти в группе соответствующее количество предметов и объяснить свой выбор (одни часы, одна доска, две вазы, два окна и т.д.).

    Гриб боровик немного утомился, да и нам пора отдохнуть.

                       

     Физкультминутка.

    Мы-листики осенние

    На веточках сидим.

    Дунул ветер-полетели

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил

    И на землю опустил.

    В: Вот мы с вами и отдохнули. Садимся на свои места. Нас ждет следующее задание. (На столах у детей лежат квадраты-по 10 штук каждому. На доске 10 квадратов одного цвета).

    В: Ребята назовите геометрические фигуры, которые вы знаете.

    (Ответы детей).

    Какие геометрические фигуры на доске? (Квадраты)

    Сколько квадратов на доске? (10)

    Как вы узнали? (Сосчитали)

    Давайте вместе с вами сосчитаем квадраты от 1 до 10. Когда мы считаем от 1 до 10, как этот счет называется. (Прямой)

    Сколько квадратов останется, если будем убирать по одному квадрату?

    Д: На один меньше.

    (Воспитатель убирает по одному квадрату и вместе с детьми считает от 10 до 1). Скажите, как называется этот счет. (Обратный)

    В: Молодцы!

                           Слуховой диктант «Запомни и выполни».

    Перед детьми лежат листы бумаги, карандаши и геометрические фигуры.

    1. Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом.
    2. Вдоль нижней стороны листа проведите прямую линию зеленым карандашом.
    3. Вдоль левой стороны листа проведите прямую линию синим карандашом.
    4. Вдоль правой стороны листа проведите прямую линию желтым карандашом.
    5. В верхнем левом углу положите круг.
    6. В нижнем левом углу положите квадрат.
    7. В верхнем правом углу положите прямоугольник.
    8. В нижнем правом углу положите треугольник.
    9. По середине листа красным карандашом поставьте точку.

    Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

                                       

      III.Заключительная часть

    Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Гриб боровик очень рад за вас. Он узнал много нового и интересного. А чтобы он пришел еще раз к нам, давайте вспомним что мы сегодня с вами делали.

    -Ребята, понравилась вам игра?

    -Давайте вспомним, какие задания выполняли?

    -С какими трудностями нам пришлось справиться?

    -Какое у вас настроение?

    -Покажите свое настроение.

    -Возьмите веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если нет, то покажите грустный смайлик.

    -Ребята вы у меня самые лучшие! Вы порадовали своими знаниями и умениями.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

    Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

    Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопро...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

    Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

    Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

    Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...