"осеннее путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скворцова Татьяна Александровна

        Задачи

  • упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур по заданной схеме, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закреплять умение составлять число 5 и 7 из двух меньших;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа;
  • познакомить с цифрой 5.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osennee_puteshestvie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта ООД по формированию элементарных математических представлений

 «осеннее путешествие»

Педагог (ФИО)                           Скворцова Татьяна Александровна        _________________________________

Образовательная область                  Познавательное развитие              Возрастная группа              подготовительная   6-7 лет

Тема занятия                                            Осеннее  путешествие                                                                                                                

Цель: Создание условий для закрепления математических представлений.

Задачи: 

  • упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур по заданной схеме, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закреплять умение составлять число 5 и 7 из двух меньших;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа;
  • познакомить с цифрой 5.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми  « Что мы знаем о осени»;
  • Чтение стихов про осень;
  • Разучивание физкультминутки.

Материал и оборудование:

  • письмо от феи Математики;
  • схема автобуса;
  • 2 нарисованные корзины;
  • листочки желтые и красные;
  • листочки с цифрами;
  • сундук с кладом;
  • картина кормушка с птицами;
  • цифра 5;
  • набор геометрических фигур.

1.Организационный момент:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно , выполняют «ритуал приветствия» стоя в кругу.

- Да

- В осеннее путешествие, на поиски клада.

- Готовы

- На автобусе

Дети проходят за столы

Педагог проводит «ритуал приветствия» для эмоционального контакта и сближения детей:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель организует событие: появление письма.

 

- Ребята, сегодня в нашу группу доставили письмо от феи Математики из страны Знаний. Давайте прочтем его:

В осеннее путешествие , вас приглашаю .

Чтоб подарок вам вместе раздобыть.

В пути вас ждут задания неизвестные,

И игры интересные.

- Ребята, куда вас приглашает Фея?

- Вы готовы?

- А на чем мы туда отправимся?

- Чтобы построить автобус, пройдите за столы

 

                                                                                                  2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выкладывают автобус из геометрических фигур самостоятельно.

- Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.

- Всего 3 прямоугольника

- Всего 6 квадратов

- Всего 2 треугольника

- Всего 2 круга

Убирают фигуры на край стола

- Осень

Дети составляют число 5 и 7 из двух меньших

Отвечают на вопросы  воспитателя

Убирают все на край стола

Дети встают полукругом

Дети шагают на месте

Наклоняются вперед

Прыгают на месте и хлопают в ладоши

- В правый верхний угол

- В левый нижний угол

- В правый нижний угол

- На середине

- В левый верхний угол

Кормушку

Птиц

4 птицы

1 птица

5 птиц

Дети пересчитывают пальчики и называют итоговое число – 5.

Дети раскладывают цифры по порядку.

4 щенка

3 груши

Дети открывают сундук и обнаруживают сладкий сюрприз.

У каждого на столе геометрические фигуры, с их помощью выложите автобус по образцу. Приступайте к работе.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Посчитайте, сколько прямоугольников?

- Посчитайте, сколько квадратов?

- Посчитайте, сколько треугольников?

- Посчитайте, сколько кругов?

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Убирайте фигуры на край стола.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? – спросим,

Нам ответят : «Это……»

- Правильно - это осень. А осенью как мы уже знаем листья опадают. Ребята, у вас на столе лежат нарисованные корзинки и листочки с цифрой. Соберите в корзинки листочки - составьте число 5 и 7 из двух меньших. Проверим : назовите , как составили число 5? Как составили число 7?

- Молодцы, все справились с заданием. Уберите все на край стола.

- А теперь давайте немного отдохнем. Выходите все ко мне

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

- Вот и к нам в корзинку залетел листочек. Посмотрите, куда полетел листок?

- Сейчас?

- Куда полетел листик?

- Где сейчас листик?

- Куда полетел листик? Молодцы, ребята.

Знакомство с новым материалом.

- Ребята, а ведь осенью мы не только листочки должны собирать , но и заботиться о птицах . Ведь им осенью становится холодно и голодно.

- Посмотрите,  что смастерили дети?

-  Кого дети кормят в своей столовой?

- Ребята, посчитайте, сколько птиц сидит на кормушке

- А сколько птиц подлетает еще к кормушке? 

- Давайте посчитаем, сколько птиц стало всего. 

- Правильно, ребята. Мы к числу 4 прибавили 1 и получили число 5.

- А вот это - цифра 5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

- А теперь проходите за столы и у нас есть следующее задание: «Место числа в числовом ряду».

- После какой цифры стоит цифра 5?

- Какое число больше 4 или 5?

- На сколько 5 больше 4?

- Правильно, мы к числу 4 прибавили 1 и получили число 5.

Закрепление изученного.

- Ребята, давайте решим веселые задачи.

1) 5 щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2) 5 спелых груш на веточке качалось,

2 груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось?

- Ребята вот и закончились на сегодня все задания.

Посмотрите , какой подарок нам прислала Фея Математики.

Выполняют схему автобуса

Загадываю загадку:

Передвигаю листочек по корзинке

показываю картинку с изображением кормушки с птицами.

показываю цифру 5 и говорю, что ее пишут тогда, когда есть 5 предметов.

Предлагаю взять детям наборы цифр от 1 до 5.

Достаю сундук со сладостями.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Мы занимались математикой. Мы строили автобус из фигур, собирали листики в корзину, познакомились с цифрой 5, решали веселые задачки.

Дети выбирают листики и помещают в корзинку.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было интересного? Что было сложно?

- Если вам было интересно и легко на занятии поместите листик желтого цвета в корзинку, а если сложно - поместите листик красного цвета. Рефлексия «Корзинка с листочками»

Педагог дает косвенную оценку деятельности детей, демонстрацию успешности: « Вы , ребята, молодцы! Показали свои знания и умения.» Педагог обеспечивает переход детей, к другому режимному моменту.

Корзинка , листики желтые и красные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...