Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Методическая разработка в по познавательно-исследовательской деятельности 

«Прогулка по сказочному лесу» 

в средней группе 

         Цель – формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

Обучающие:

1.    Формировать умение раскладывать предметы по убывающей длине.

Развивающие:

1.    Упражнять в счете на слух в пределах 3.

2.    Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий.

Воспитательные:

1.    Воспитывать безопасное поведение детей зимой на льду.

Участники:

·      Воспитатель;

·      Дети.

Материалы и оборудование:

·      Листы обоев разной длинны;

·      Ведро с нарезанными листами коричневой бумаги (имитация ведра с песком);

·      Картинка волшебного леса на smart доске;

·      Мягкие игрушки: кролик;

·      Цифры: 1,2,3 из ковра мозаике;

·      Музыкальная колонка;

·      Телефон с приложением «Ксилофон».

Предварительная работа:

·      Беседа о правилах поведения на улице в зимнее время года.

         Ход образовательной ситуации:

         Дети стоят в раздевалке, воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку по зимнему волшебному лесу.

         Воспитатель: Ребята, но перед тем, как мы отправимся, расскажите мне, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не кричать, не разводить огонь, не мусорить, не рвать растения, не ломаться ветки деревьев).

         Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему нельзя кричать в лесу? (потревоженные громким шумом лесные звери и птицы могут покинуть свои гнезда и норки, позабыв там своих детенышей, а малыши, испугавшись громких звуков, тоже могут разбежаться в разные стороны, оставшись без родительской поддержки, а потом заблудиться и не найти свой дом и родителей). 

         Воспитатель: Отправляемся на прогулку по волшебному лесу?

         Дети входят в группу: на  smart доске картинка сказочного леса, звучит волшебная музыка, на полу разложены три ледяные дорожки разной длинны из обоев бледно голубого цвета.

         Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, красиво в волшебном лесу?

         Воспитатель: Ребята, как Вы думаете из чего эти дорожки? (из-за льда). А как вы думаете эти дорожки волшебные?

         Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно глазками, все дорожки одинаковые по длине? А по ширине?

         Воспитатель: Ребята, тут записка от хозяина леса, слушайте внимательно: «Здравствуйте группа пчелки, если вы нашли мою записку значит вы пришли в мой волшебный лес и встретили на пути мои волшебные дорожки, вам придется потрудиться, чтобы по ним пройти, дорожки нужно расположить от самой длинной до самой короткой, справа на лево. Когда вы расположите дорожки, попросите лес проверить вас, если вы расположите их правильно лес даст вам знать». 

         Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно расположить дорожки? Повторите, пожалуйста (от самой длинной до самой короткой справа на лево).  А где у нас право? Значит, где должна лежать первая дорожка? А где лево? Где должна лежать последняя дорожка?

         Воспитатель: Молодцы, вы действительно запомнили, как нужно расположить дорожки. Тогда, начнем.

         Воспитатель: Ребята, как вы считаете какая дорожка самая длинная? А какая самая короткая? А как нам проверить наши предположения? (приложить дорожки друг к другу). Дети прикладывают дорожки друг к другу.

         Воспитатель: Ребята встаньте рядом с дорожкой, которую вы считаете самой длинной? (правильно) Кто помнит, как нам нужно раскладывать дорожки? (справа на лево) Значит куда нам нужно ее положить? Какая из оставшихся дорожек самая короткая? Давайте положим ее слева. Где лево? (дети кладут дорожку). Оставшуюся дорожку дети кладут по середине. Давайте подровняем дорожки по ковру.

         Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пронумеровать дорожки от самой длинной до самой короткой. Воспитатель называет имя ребенка и просит положить цифру один к самойдлинной, цифру два к дорожке которая короче первой, и цифру три к самой короткой дорожки.

         Воспитатель: Ребята, а можно ходить по ледяным дорожкам зимой? Почему? Что мы можем сделать, что бы они не были такими скользкими?

         Воспитатель: У меня для вас есть ведро с песком, для наших волшебных дорожек. Воспитатель называет 7х детей просит взять из ведерка песок и посыпать саму короткую дорожку. Далее воспитатель просит посыпать дорожку, которая короче первой и самую длинную дорожку.

         Воспитатель: Ребята, теперь наши дорожки совсем не скользкие и я предлагаю вам по ним прогулять. Найдите себе пару, пожалуйста. Слушайте внимательно. Воспитатель называет дорожку по длине или номеру, и дети идут по этой дорожке до ковра.

         Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по дорожкам? А дорожки были скользкие? Почему?  Отправимся с Вами в обратный путь? (по желанию детей, игра повторяется).

         Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, аккуратно шли по дорожкам.

         Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в волшебном лесу? Рассредоточитесь по всей лесной полянке, посмотрите, чтоб вы и вам никто не мешал. Готовы? Тогда слушайте внимательно. Закройте глаза и прислушайтесь к волшебному лесу. Если вы слышите один звук, пример, то вы начинаете шагать, если два, то хлопаете в ладоши, если три, то прыгаете. Запомнили? Что мы делаем, если слышим один звук, а если два, а три? Тогда начинаем.

         Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились с моей игрой почти без ошибок.

         Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел, пока мы наслаждались звуками леса? (4 животных- игрушки сидят на ковру).

         Воспитатель: Ребята, вы помните, как нужно себя вести, чтобы не испугать лесных жителей? Ребята, присаживайтесь на полянку.

         Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько к нам пришло зверей?

         Воспитатель: Ребята, звери не просто, так к нам пришли. Они увидели, как мы с вами играем и тоже хотели с вами поиграть. Сыграете с ними прятки? Хорошо, тогда закрывайте глаза, не подглядывайте. По сигналу воспитателя дети открываю глаза.

         Воспитатель: Воспитатель, называет ребенка, и просит его ответить на вопрос: кто спрятался? На котором месте сидел кролик?

         Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша прогулку подходит к концу. Ребята, если вам понравилось гулять по лесу, играть с лесными жителями и вы хотите снова вернуться покружитесь, как снежинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dorozhki_.docx325.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) «Прогулка по сказочному лесу»

        Цель – формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Формировать умение раскладывать предметы по убывающей длине.

Развивающие:

  1. Упражнять в счете на слух в пределах 3.
  2. Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать безопасное поведение детей зимой на льду.

Участники:

  • Воспитатель;
  • Дети.

Материалы и оборудование:

  • Листы обоев разной длинны;
  • Ведро с нарезанными листами коричневой бумаги (имитация ведра с песком);
  • Картинка волшебного леса на smart доске;
  • Мягкие игрушки: кролик;
  • Цифры: 1,2,3 из ковра мозаике;
  • Музыкальная колонка;
  • Телефон с приложением «Ксилофон».

Предварительная работа:

  • Беседа о правилах поведения на улице в зимнее время года.

        Ход образовательной ситуации:

        Дети стоят в раздевалке, воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку по зимнему волшебному лесу.

        Воспитатель: Ребята, но перед тем, как мы отправимся, расскажите мне, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не кричать, не разводить огонь, не мусорить, не рвать растения, не ломаться ветки деревьев).

        Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему нельзя кричать в лесу? (потревоженные громким шумом лесные звери и птицы могут покинуть свои гнезда и норки, позабыв там своих детенышей, а малыши, испугавшись громких звуков, тоже могут разбежаться в разные стороны, оставшись без родительской поддержки, а потом заблудиться и не найти свой дом и родителей). 

        Воспитатель: Отправляемся на прогулку по волшебному лесу?

        Дети входят в группу: на  smart доске картинка сказочного леса, звучит волшебная музыка, на полу разложены три ледяные дорожки разной длинны из обоев бледно голубого цвета.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, красиво в волшебном лесу?

        Воспитатель: Ребята, как Вы думаете из чего эти дорожки? (из-за льда). А как вы думаете эти дорожки волшебные?

        Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно глазками, все дорожки одинаковые по длине? А по ширине?

        Воспитатель: Ребята, тут записка от хозяина леса, слушайте внимательно: «Здравствуйте группа пчелки, если вы нашли мою записку значит вы пришли в мой волшебный лес и встретили на пути мои волшебные дорожки, вам придется потрудиться, чтобы по ним пройти, дорожки нужно расположить от самой длинной до самой короткой, справа на лево. Когда вы расположите дорожки, попросите лес проверить вас, если вы расположите их правильно лес даст вам знать».  

        Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно расположить дорожки? Повторите, пожалуйста (от самой длинной до самой короткой справа на лево).  А где у нас право? Значит, где должна лежать первая дорожка? А где лево? Где должна лежать последняя дорожка?

        Воспитатель: Молодцы, вы действительно запомнили, как нужно расположить дорожки. Тогда, начнем.

        Воспитатель: Ребята, как вы считаете какая дорожка самая длинная? А какая самая короткая? А как нам проверить наши предположения? (приложить дорожки друг к другу). Дети прикладывают дорожки друг к другу.

        Воспитатель: Ребята встаньте рядом с дорожкой, которую вы считаете самой длинной? (правильно) Кто помнит, как нам нужно раскладывать дорожки? (справа на лево) Значит куда нам нужно ее положить?        Какая из оставшихся дорожек самая короткая? Давайте положим ее слева. Где лево? (дети кладут дорожку). Оставшуюся дорожку дети кладут по середине. Давайте подровняем дорожки по ковру.

        Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пронумеровать дорожки от самой длинной до самой короткой. Воспитатель называет имя ребенка и просит положить цифру один к самойдлинной, цифру два к дорожке которая короче первой, и цифру три к самой короткой дорожки.

        Воспитатель: Ребята, а можно ходить по ледяным дорожкам зимой? Почему? Что мы можем сделать, что бы они не были такими скользкими?

        Воспитатель: У меня для вас есть ведро с песком, для наших волшебных дорожек. Воспитатель называет 7х детей просит взять из ведерка песок и посыпать саму короткую дорожку. Далее воспитатель просит посыпать дорожку, которая короче первой и самую длинную дорожку.

        Воспитатель: Ребята, теперь наши дорожки совсем не скользкие и я предлагаю вам по ним прогулять. Найдите себе пару, пожалуйста. Слушайте внимательно. Воспитатель называет дорожку по длине или номеру, и дети идут по этой дорожке до ковра.

        Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по дорожкам? А дорожки были скользкие? Почему?  Отправимся с Вами в обратный путь? (по желанию детей, игра повторяется).

        Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, аккуратно шли по дорожкам.

        Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в волшебном лесу? Рассредоточитесь по всей лесной полянке, посмотрите, чтоб вы и вам никто не мешал. Готовы? Тогда слушайте внимательно. Закройте глаза и прислушайтесь к волшебному лесу. Если вы слышите один звук, пример, то вы начинаете шагать, если два, то хлопаете в ладоши, если три, то прыгаете. Запомнили? Что мы делаем, если слышим один звук, а если два, а три? Тогда начинаем.

        Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились с моей игрой почти без ошибок.

        Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришел, пока мы наслаждались звуками леса? (4 животных сидят на ковру).

        Воспитатель: Ребята, вы помните, как нужно себя вести, чтобы не испугать лесных жителей? Ребята, присаживайтесь на полянку.

        Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько к нам пришло зверей?

        Воспитатель: Ребята, звери не просто, так к нам пришли. Они увидели, как мы с вами играем и тоже хотели с вами поиграть. Сыграете с ними прятки? Хорошо, тогда закрывайте глаза, не подглядывайте. По сигналу воспитателя дети открываю глаза.

        Воспитатель: Воспитатель, называет ребенка, и просит его ответить на вопрос: кто спрятался? На котором месте сидел кролик?

        Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша прогулку подходит к концу. Ребята, если вам понравилось гулять по лесу, играть с лесными жителями и вы хотите снова вернуться покружитесь, как снежинки

«Здравствуйте группа «Название группы», если вы нашли мою записку значит вы пришли в мой волшебный лес и встретили на пути мои волшебные дорожки, вам придется потрудиться, чтобы по ним пройти, дорожки нужно расположить от самой длинной до самой короткой, справа на лево. Когда вы расположите дорожки, попросите лес проверить вас, если вы расположите их правильно лес даст вам знать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»

1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Давайте вместе Природу сохраним…»

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесны...