ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКОЙ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА
методическая разработка по математике (старшая группа)

Порхунова Наталия Ивановна

Создание  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений в повседневной жизни. Важно  привить детям любовь к математике, показать ее значение , ее важное участие во всех видах деятельности. В наше время математика  нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена изменениями, происходящими в социальном, экономическом пространстве системы образования, требованиями к обучению. Актуальным является поиск современных подходов для создания системы работы, направленной на умственное развитие дошкольников, проявление своих природных способностей, развитие самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Проявление и дальнейшее развитие математических способностей зависит от усвоения определенного запаса знаний и наличия умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Актуальной проблемой является: формирование элементарных математических представлений ориентировано на всестороннее развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний; ориентации в том, что окружает детей, правильное оценивание различных ситуаций, принятие самостоятельного решения, развитие индивидуальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porhunova_n.i._2.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКОЙ

ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА»

   

 

Цель работы: воспитание интереса к занимательной математике.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные математические представления и познавательный интерес.

2. Развивать у детей универсальные познавательные умения и познавательные процессы.

3. Активизировать речь детей.

4. Стимулировать проявление творческих способностей детей.

5. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» -

Актуальность

Создание  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений в повседневной жизни. Важно  привить детям любовь к математике, показать ее значение , ее важное участие во всех видах деятельности. В наше время математика  нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена изменениями, происходящими в социальном, экономическом пространстве системы образования, требованиями к обучению. Актуальным является поиск современных подходов для создания системы работы, направленной на умственное развитие дошкольников, проявление своих природных способностей, развитие самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Проявление и дальнейшее развитие математических способностей зависит от усвоения определенного запаса знаний и наличия умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Актуальной проблемой является: формирование элементарных математических представлений ориентировано на всестороннее развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний; ориентации в том, что окружает детей, правильное оценивание различных ситуаций, принятие самостоятельного решения, развитие индивидуальности. 

Формы и методы работы:

  • - занятия;
  • - театрализованная деятельность и праздники;
  • - игры;
  • - разные формы бесед;
  • - тематические выставки.

 Целевая аудитория

  • –старший дошкольный возраст.

 Период выполнения проекта

  • долгосрочный (учебный год октябрь-май)


 Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний по математике у детей
  • Совершенствование уровня знаний.

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

октябрь

 I

1. Развитие логического мышления детей.

2. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 у детей.

3. Развитие умения у детей ориентироваться в пространстве.

4. Развитие у детей творческих способностей.

5. Развитие умения действовать сообща, учитывать интересы сверстника.

II

1. Развитие у детей внимания, памяти, пространственного  мышления.

2. Развитие у детей умения составлять фигуру путем перемещения частей игры в пространстве, по силуэтной схеме и точкам координатной сетки с учетом заданных условий, считать в обратном порядке, соотносить предметы по цвету, ориентироваться на плоскости.

3. Развитие у детей умения составлять слова из заданного количества букв, связные рассказы на заданную тему, осуществлять звуковой анализа слова, выразительно читать стихи.

4. Активизация творческих способностей детей в придумывании рассказа и складывании фигуры на заданную тему.

5. Развитие у детей умения действовать вместе с одной целью.              

 

 

III

1. Знакомство детей с качествами и свойствами предметов, уточнение представлений о количестве, счете о величине.

3. Развивать у детей умение рисовать по точкам координатной сетки, составлять цифру путем наложения игровых элементов друг на друга, измерять предметы с помощью условной мерки, ориентироваться на плоскости и в пространстве.

4. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы, активизировать математический словарь.

5. Развивать творческое воображение детей, тактильное восприятие и мелкую моторику рук.

 

Совместная игровая деятельность

«Путешествие с Винни Пухом»

 Совместная игровая деятельность «Путешествие в космос»

                                                                                                    Совместная игровая деятельность

«Волшебная пуговица»

- Игровой прием: письмо от Винни, путешествие по следам.

- Логические задачи (типа: в лесу растёт дерево). На нём 6 веток. На ветках сидят 5 воробьёв. (Сколько веток на дереве?)

- Порядковый счёт в обратном порядке от 10 до 1.

- Конструирование домов по точкам координатной сетки («Геоконт»).

- Ориентировка по плану в группе.

- Рисование круга по точкам координатной сетки («Геоконт») и дорисование его до «Винни – пуха» (по способу кляксографии).

                                                                                               -  Игровой прием: «план путешествия» - подарок от Малыша Гео (конфета, в которой находится план путешествия).

- Складывание фигуры «конфета» по заданным характеристикам («Четырехцветный квадрат Воскобовича»)

- Счёт стартовых ступеней космического корабля от 10 до 1, десятками от 10 до100.

- Составление рассказа о космосе.

- Музыкальное сопровождение.

- Чтение стихов  о природе («Планета природы»).

- Силуэтное конструирование изображения бабочки («Чудо соты» / « Чудо - крестики 2, 3»).

- Отгадывание загадок, на какой цветок по цвету сядет бабочка, где располагается цветок («Планета природы»).

- Отгадывание загадки, в какой игре зашифровано геометрическое название планеты? («Геоконт», «Планета Гео»)                                                        

- Конструирование геометрических фигур разной формы и размера («Планета Гео», «Геоконт»).

- Составление слова из заданного количества букв, определение места нахождения заданных звуков («Конструктор букв», «Планета букв»).

- Составление летающего аппарата по собственному замыслу («Двухцветный квадрат Воскобовича», «Четырехцветный квадрат Воскобовича»).

- Игра: найти дорожку, которая соответствует длине трёх кубиков определённого цвета.

- Загадка про пуговицу.

- Волшебный мешочек с предметами (найти в мешочке «отгадку» на загаданную загадку).

- Рисование круга по заданному шифру и дорисовываиние его до пуговицы («Геовизор»).

- Составление описательного рассказа (какие бывают пуговицы, из какого материала, где используют и т.д.).

- Игра: «в какой руке пуговица».

- Сосчитать пуговицы под салфеткой и составить число, которое получилось («Прозрачная цифра»).

- Рисование чертежа с фигурами (взрослый показывает изображение фигуры на «Геоконте», дети рисуют такую же на листе бумаги с помощью «Геовизора»)

- Измерение длины сторон фигур пуговицами (например, сколько пуговиц поместится в длине сторон квадрата, прямоугольника и т.д.).

- Укрась фигуру узором из пуговиц (выкладывание прямых и волнистых линий).

ноябрь

I

1. Обогащать представления детей о звездах и созвездиях.
2. Развивать у детей умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, ориентироваться во времени и на плоскости, находить предмет по заданным признакам.

3. Развивать у детей математическую речь, наблюдательность.

4. Активизировать творческие способности детей в конструировании по собственному замыслу.
5. Воспитывать у детей умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

 

II

1. Развивать у детей умение рисовать геометрические фигуры по точкам координатной сетки, определять их структуру, решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, ориентироваться на плоскости, работать с линией симметрии.

2. Развивать математическую речь детей, умение связно и развернуто высказываться, аргументировать свои высказывания, рассуждать.                                                      

3. Создавать условия для проявления творчества детей, развивать умение видеть в фигурах-многоугольниках предметы окружающего мира и соответственно дорисовывать их.  

4. Развивать у детей умение работать согласованно, в команде, уступая друг другу.

                                 

III

1. Уточнять и обогащать представления детей о понятии «лес», обитателях леса, о геометрических фигурах и частях суток.

2. Развивать у детей умение конструировать буквы по образцу и составлять из них слово, конструировать геометрические фигуры по точкам координатной сетки, решать логические задачи, выбирать фигуры по признакам и определенным образом располагать их на плоскости.

3. Стимулировать речевую активность детей, готовность и желание высказывать предложения, рассуждать, фантазировать в речевом плане.                                   4. Воспитывать бережное отношение детей к природе, действовать в команде, приходить на выручку.

Совместная игровая                    деятельность

«Путешествие к   звёздам»

Совместная игровая

деятельность

«Королевство Гео»

Совместная игровая деятельность

«Спасаем обитателей леса»

- Наглядный приём: внесение телескопа, рассматривание звезд.

- Беседа о том, что такое звезда и созвездие.

- Игровой момент: подготовка к полету к звёздам, счет ступеней на предстартовой площадке в пределах.

- Игра «Внимание космонавты»: проверка готовности космонавтов к полету.

- Конструирование космического корабля по собственному замыслу («Чудо крестики 3»).

- Старт: обратный счёт от 10.

- Определение на мониторе звезды по цвету и расположению.

- Перечисление дней недели (в какой день мы отправились, какой был перед этим и т.д.).

- Поиск корабля, на котором отправимся в обратный путь («Игровизор», лист бумаги с изображением разных кораблей, обведение маркером заданного).

- Выкладывание по типу графического диктанта траектории обратного пути («Игровизор», маркер).                                              

- Использование персонажа Малыша Гео.

- Рисование по точкам координатной сетки фигур-многоугольников, определение их структуры (четырех-, пяти-, шестиугольники и др.) и дорисовывание до предметов, необходимых Малышу Гео в путешествии («Геовизор»).

- Путешествие Малыша Гео на кораблике «Брызг-Брызг», игра «Ветер срывает флажки»: дети снимают флажки, ориентируясь на цвет, количество, порядковый номер и высоту мачт («Кораблик Брызг-Брызг»).  

- Составление пути Малыша Гео к волшебному дубу: дети определяют количество клеточек и соотносят их с цифрой («Игровизор», пособие «Прозрачные цифры»).                

- Игровое задание «Арифметические препятствия»: дети, решая арифметические примеры, находят нужный маршрут в лабиринте к волшебному дубу.

- Конструирование по точкам координатной сетки контура волшебного дуба («Геоконт»).

- Волшебные плоды с волшебного дуба разбились на части: дети достраивают по линии симметрии изображения разных предметов («Чудо-крестики 2/3», «Чудо-соты»).

- Составление в командах наперегонки слова «лес» («Конструктор букв»).

- Беседа о том, что такое лес.

- Игра – фантазия «Каким вы себе представляете сказочный лес».

- Игра: «Назови птиц».

- Игра: «Угадай, какое время суток».

- План спасения зверей (пособия «Разноцветные веревочки», «Кармашки» и др.).  

- Загадки о геометрических фигурах.

- Конструирование отгадок по точкам  координатной сетки («Геоконт»).

- Преодоление математического лабиринта («Игровизор», приложение «Лабиринты цифр»)

- Составление свечки, с помощью которой можно попасть в пещеру и спасти обитателей леса: дети выбирают фигуры по признакам и определенным образом располагают на плоскости  («Прозрачный квадрат»).

декабрь

I

1. Развивать у детей умение конструировать цифры по условной цветной модели, конструировать предметные изображения по точкам координатной сетки, считать в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка.

2. Активизировать речь детей, желание и готовность высказываться, рассуждать.

3. Развивать творческое воображение детей, умение видеть в сконструированных фигурах предметы окружающего мира.

4. Формировать у детей потребность в  самовыражении и способность к принятию решений.

II

1. Развивать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на условные обозначения карты-плана.

2. Развивать у детей умения анализировать структуру фигур, образовывать множества, сравнивать их между собой, увеличивать и уменьшать, образовывать десяток разными способами, составлять целое из заданного количества равных и неравных частей.

3. Активизировать у детей математическую речь, обогащать словарный запас, развивать умение рассуждать, логически и связно выстраивать свои высказывания. .

4. Воспитывать у детей самостоятельность и инициативность, развивать умение конструировать сюжетные картинки по собственному замыслу и рассказывать о них.

Совместная игровая деятельность «Приключения Малыша Гео»

Совместная игровая деятельность «Спасение колобка»

- Малыш Гео расшифровывает «разноцветные шифры»: дети конструируют цифры 2, 3, 4, 7 («Волшебная восьмерка 2»).

- Игра «Чего всегда бывает по два / три / четыре/ семь».

- Встреча Малыша Гео и Паучка на поляне Золотых плодов.

- Малыш Гео помогает Паучку отыскать внучат-паучат: конструирование контурных изображений, рассматривание их с разных точек зрения, придумывание образных сравнений («Геоконт»).  

- Сосчитывание найденных внучат-паучат в прямом и обратном порядке.  

- Рассматривание карты – плана спасения колобка на игровом поле (пособия «Прозрачные цифры», «Кармашки», «Разноцветные веревочки»  др.).

- Определение направления по карте-плану от цифры 1 к цифре 2: дети находят условное обозначение геометрических фигур.

- Группировка геометрических фигур по структуре: дети находят все треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д. («Чудо-крестики 2»).

- Конструирование сюжетной картинки из всех частей игры («Чудо-крестики 2»). 

- Определение направления по карте-плану от цифры 2 к цифре 3: дети находят условное обозначение гриба.

- Образование различных множеств, их уменьшение, увеличение, уравнивание, образование десятка разными способами («Математические корзинки 10»).

- Определение направления  по карте-плану от цифры 3 к цифре 4: дети находят условное обозначение квадрата.

- Составление 9-ти квадратов из равных и неравных частей («Прозрачный квадрат»).  

- Определение направления по карте-плану от цифры 4 к цифре 5: дети находят условное обозначение дома.

- Лепка колобков: дети пытаются обмануть лису, обменяв пластилинового колобка на настоящего.

январь

I

1. Развивать у детей умение складывать предметное изображение путем перемещения частей игры в пространстве, выкладывать горизонтальный ряд по алгоритму, рисовать по точкам координатной сетки.

2. Активизировать речь детей, умение рассуждать, высказывать предположения и обосновывать их, развивать речевую инициативу.

3 Создавать условия для проявления творчества детей в конструировании и речи.

4. Развивать смекалку, сообразительность, желание и готовность помочь игровым персонажам.

II

1. Развивать у детей умения рисовать по точкам координатной сетки, моделировать составные фигуры из частей эталонных, конструировать буквы по образцу и составлять из них слова, ориентироваться на плоскости.

2. Активизировать речь детей, развивать умение рассуждать, связно и развернуто излагать свои мысли.

3. Активизировать творческое воображение детей, развивать умение конструировать предметные изображения по собственному замыслу.

4. Воспитывать у детей готовность прийти на помощь, развивать умение работать в команде в условиях соревнования, добиваться общего результата.  

Совместная игровая деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес»

                   

Совместная игровая деятельность «Спасение жителей Фиолетового леса»

- Завязка игровой интриги: Магнолик сообщает в письме, что ему необходима помощь, чтобы собрать потерянные «чешуйки» Большого Плода Знаний.

- Высказывание детьми предположений: какие волшебные предметы можно взять с собой в путешествие, чтобы преодолеть препятствия?

- Первое испытание: как переправиться через дремучий лес?  

- Складывание самолета, на котором можно перелететь через дремучий лес («Четырехцветный квадрат Воскобовича»).

- Второе препятствие: как преодолеть длинный и долгий  путь по суше?

- Составление разноцветного поезда – горизонтального ряда по алгоритму («Чудо-соты»).

- Третье препятствие: как переправиться через бескрайнее море?

- Рисование по точкам координатной сетки изображения кораблика («Геовизор»).

- Встреча с Пчелкой Жужей, Китенком Тимошкой на «Чудо-островах».

- Творческое конструирование волшебного предмета, который поможет найти недостающие «золотые чешуйки» (игры по выбору детей).

- Рассказывание по сконструированным изображениям.

- Составление Большого Плода Знаний.

- Завязка игровой интриги: жители Фиолетового леса оказались запертыми в заколдованных домиках на окраине Фиолетового леса и забыли свои имена.

- Рисование по точкам координатной сетки заколдованных домиков («Геовизор»).

- Изготовление волшебных ключей, для того, чтобы отпереть замки заколдованных домиков – моделирование составных фигур из частей эталонных с помощью подвижной линейки («Логоформочки 5»).

- Составление в командах имен жителей Фиолетового леса, которые попали в беду: Жужа, Метр, Гео, Паук («Конструктор букв»).

- Прокладывание обратного пути по Фиолетовому лесу («Разноцветные веревочки»).

- Подарок от жителей Фиолетового леса за их чудесное спасение – творческое конструирование (игры по выбору детей).  

февраль

        I

1. Развивать умение конструировать предметные изображения по силуэтному образцу, решать логико-математические задачи на выбор предметов по признакам и ориентировку на плоскости, складывать фигуру путем перемещения частей игры в пространстве, составлять целое из заданного количества неравных частей.

2. Активизировать речь детей, желание и готовность вести диалог со взрослым, предлагать решение проблемной ситуации.

3. Создавать условия для проявления творчества детей в конструировании предметны изображений.

4. Вовлекать детей в совместную деятельность, стимулировать активность, развивать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

II

1. Уточнять и обогащать математические представления детей о пространстве и времени, цифрах и эталонах цвета.

2. Развивать у детей умения конструировать буквы по образцу и составлять из них слово, понимать и пользоваться условными обозначениями, составлять цифры по условным моделям, предметные изображения, учитывая заданные количественные характеристики,  работать с линией симметрии.

3. Активизировать речь детей, желание  готовность высказываться, объяснять свои практические действия, рассуждать.

4. Активизировать творческое воображение детей в плоскостном конструировании и речевой деятельности.

5. Способствовать поддержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

Совместная игровая деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес»

Совместная игровая деятельность «Волшебная страна математика»

- Использование аудиозаписи «Голоса леса»: где живут и кому принадлежат прослушанные звуки.

- Подготовка Кораблика «Брызг-Брызг» к путешествию: развешивание флажков способом «пестрое одеяло».

- Приготовление завтрака на борту «Кораблика Брызг-Брызг»: конструирование по силуэтной схеме чайника и чашек («Чудо-крестики 2»).

- «Кораблик Брызг-Брызг» попал в шторм, игра «Ветер срывает флажки» («Кораблик «Брызг-Брызг»).

- Складывание трехцветной лодочки-шлюпки («Четырехцветный квадрат Воскбовича»).

- Выкладывание тропинки с помощью графического диктанта (для взрослого «Разноцветные веревочки», для детей «Игровизор»).

- Составление квадратов из заданного количества неравных частей – конструирование моста, чтобы перебраться через овраг («Прозрачный квадрат»).

- Встреча с жителями Фиолетового леса: творческое конструирование угощения (игры по выбору детей).

- В гости к детям прилетает Ворон Метр.

- Загадка: в какой стране побывал Ворон Метр?

- Составление отгадки – слова «математика» («Конструктор букв»).

- Беседа о временах года: почему Ворон Метр замерз по дороге?

- Словесная игра «Месяц называй – стульчик занимай».

- Игра «Мяч лови – день недели назови» с использованием музыкального сопровождения.

- Игра «Разноцветная неделя»: дети соотносят цвета радуги, их условные названия и дни недели (пособие «Цветные квадраты»), например, Кохле – понедельник – красный лепесток / квадрат и т.д.

- Конструирование волшебных цифр, которые могут превращаться в цветы («Волшебная восьмерка»).  

- Придумывание названий волшебных цветов по количеству лепестков.

- Составление волшебных цветов, учитывая их «говорящие названия» («Чудо-цветик»).

- Ворон Метр принес с собой подарки из волшебной страны Математики, чтобы их получить, нужно открыть заколдованный сундук волшебным ключиком.

- Достраивание по линии симметрии изображения «ключ» («Геоконт»).

март

I

1. Уточнять представления детей о перелетных птицах.

2. Закрепить у детей умение считать в пределах 20, решать арифметические примеры, пользовать знаками арифметических действий.

3. Развивать у детей умение конструировать цифры по условной цветной модели, ориентироваться на плоскости и в системе координат, складывать предметное изображение путем перемещения частей игры в пространстве.

4. Стимулировать речевую активность детей, активизировать словарь детей, умение объяснять и комментировать свои действия.

II

1. Уточнять и обогащать представления детей о  дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 7,  развивать умение конструировать цифры по условной модели, самостоятельно составлять и решать задачи, ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять длину предмета с помощью условной меры, рисовать по точкам координатной сетки.

3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные умения, готовность помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

4. Воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим

Совместная игровая деятельность «Весна! Ждём прилёта гостей»

Совместная игровая деятельность «Дорожная математика»

- Счёт в пределах 20 («Счетовозик» / «Математические корзинки 10»).

- Загадки о перелетных птицах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

- Каждая перелетная птица принесла с собой загадочную цифру: конструирование цифр по условному цветному шифру («Волшебная восьмерка»).

- Решение арифметических задач про птиц.

- Вышивание правильных ответов («Шнур-затейник»).  

- Складывание фигуры птицы («Четырехцветный квадрат Воскобовича»).

- Конструирование скворечника для птиц по точкам координатной сетки («Геоконт»).

- Конструирование загадочного гостя – вертикального ряда по алгоритму «светофорика» («Чудо-крестики»).

- Светофорик приглашает детей в город, в который можно попасть в определенный день недели.

- Конструирование цифры, обозначающей день недели по условной цветной модели («Волшебная восьмерка»).

- Светофорик приглашает прокатиться по городу на определенном виде транспорта.

- Рисование по типу графического диктанта автомобиля («Игровизор»).

- Измерение длины дорого условной меркой (пособие «Разноцветные веревочки» - дороги, «Разноцветные липучки» - условная мерка).

- Игра «Посели соседей».

- Составление задачу про жителей города.

- Рисование по точкам координатной сетки геометрических фигур для изготовления дорожных знаков («Геовизор»).

- Дорисовывание фигур до дорожных знаков.

- Беседа о том, что обозначает каждый дорожный знак.

- Размещение дорожных знаков на условной карте города.  

апрель

I

1. Закреплять представления детей о солнечной системе, умение детей самостоятельно  решать задачи, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать у детей умения конструировать буквы по образцу и составлять из них слово, конструировать контурное изображение по точкам координатной сетки, составлять двухзначное число по условной модели.  

3. Активизировать речь детей, желание и готовность рассуждать, развивать умение составлять связные описательные рассказы.

4. Создавать условия для проявления творчества в конструировании и речевой деятельности.  

5. Воспитывать интерес к математике и развивающим играм.

                   

II 

1. Уточнять представления детей о городе и деревне.

2. Развивать у детей умения конструировать предметные изображения по силуэтным схемам и точкам координатной сетки, составлять горизонтальный ряд фигур-многоугольников по алгоритму.

3. Развивать у детей умение предлагать варианты решения проблемной ситуации, рассуждать и свободно высказываться.

4. Создавать условия для проявления творчества детей в плоскостном конструировании.

5. Развивать у детей умение решать задачи, сообразительность и смекалку.

Совместная игровая деятельность «Путешествие смешариков в космос»

Совместная игровая деятельность «Путешествие в Простквашино»

- Дети получают план солнечной системы и письмо с заданиями.

- Дети расшифровывают, кто прислал письмо – составляют слово «смешарики» («Конструктор букв»).

- Рисование маршрута путешествия смешариков на плане-карте – последовательное соединение цифр на звёздах.

- Конструирование по точкам координатной сетки контура ракеты, на которой смешарики отправятся в путешествие к звездам («Геоконт»).

- Творческое конструирование космических жителей и обитателей планет (игры по выбору детей).

- Рассказ-фантазирование о сконструированных космических жителях.

- Составление двухзначного числа, которое обозначает время, на которое назначен отлёт ракеты со смешариками на Землю («Волшебная восьмерка 2»).

- «Незабываемые фотографии» из космоса: дети обводят сконструированные изображения, раскрашивают и дорисовывают.

- Дети отправляются в Простквашино.

- Решение проблемной ситуации: на чем из города можно отправиться в деревню?

- Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации и включаются в творческое конструирование (игры по выбору детей).

- Конструирование по силуэтным схемам зверей, которые повстречались в лесу и деревне («Чудо-соты», «Чудо-крестики 2,3»).

- Переправа через речку: составление разноцветного моста – горизонтального ряда по алгоритму («Чудо-соты»).

- Встреча с Дядей Федором, который показывает свой дом.

- Конструирование по точкам координатной сетки дома Дяди Федора («Геоконт»).

- Чаепитие у Дяди Федора: решение занимательных задачек за чашкой чая.

- Подарок Дяде Федору за теплый прием: дети включаются в творческое конструирование (игры по выбору детей) и рассказывают о сконструированных изображениях.

май

1. Подвести итоги проделанной работы.

2. Выявить трудности и достижения детей.

3. Создать условия для преодоления выявленных трудностей и закрепления индивидуальных достижений детей.

Мониторинг результатов работы в течение года.  

Индивидуальная работа  детьми.

Тестовые, игровые задания.

Наблюдение.

Анализ продуктов детского творчества.

Индивидуальные игровые упражнения, задания, упражнения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»

Развивающие игры В.В. Воскобовича – средство, помогающее детям дошкольного возраста эффективно освоить разнообразное содержание, т.к. по своему составу это эталоны формы, цвета, величины; цифры, буквы...

Развивающие игры для ознакомления детей дошкольного возраста с шахматами 

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Чтобы привлечь интерес малышей к этой игре, зна...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Занимательные игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Предложенные игры обогатять у воспитанников знания о правилах дорожного движения....

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...