Конспект НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Игнатьева Любовь Александровна

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Цель: Развитие интересов к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать знания о цифрах от 0 до 7;

Совершенствовать умения решать логические упражнения на внимательность;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение ориентироваться на плоскости.

Развивающая: развивать внимание и умение ориентироваться на плоскости

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая прозрачная баночка с водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур, мольберт 2 шт, телефон, мешочек, морской еж.

Раздаточный материал: Набор цифр от 0 до 7

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_klyuchey.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Цель: Развитие интересов к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать знания о цифрах от 0 до 7;

Совершенствовать умения решать логические упражнения на внимательность;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение ориентироваться на плоскости.

Развивающая: развивать внимание и умение ориентироваться на плоскости

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая прозрачная баночка с водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур, мольберт 2 шт, телефон, мешочек, морской еж.

Раздаточный материал: Набор цифр от 0 до 7

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Дети, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Сейчас к нам в гости придет сказочный герой. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Айболит. Ребята, здравствуйте.

Воспитатель. Доктор Айболит, ты какой-то расстроенный. Что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали ее у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое море. Чтобы запутать всех они бросили туда еще ключи.

Воспитатель. Дети, Айболиту нужно помочь. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: но сначала давайте проверим, сможете ли вы. В этом нам поможет волшебный мешочек.

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько пальцев на одной руке?

8. Сколько солнышек на небе ночью?

Айболит: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит сможете справиться с заданиями без меня. Так как мне очень нужно спешить на помощь к другим зверятам.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся к морю.  Море глубокое, как же нам достать ключи. Посмотрите, в море плавают рыбки, может они помогут нам достать ключи со дна. Роза, Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка, для задания нам нужно пройти к столам.

1 ЗАДАНИЕ.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Ни желает ни одна

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Игра «Наведи порядок»

Все цифры смешались в вашей тарелочке, разложите их по порядку от 0 до 7.

Воспитатель. Молодцы! За то, что вы справились с заданием, рыбка дает нам ключик.

Воспитатель: Нам пора возвращаться к озеру. Паша, найди рыбку под цифрой 2. Посмотрим какое задание приготовила эта рыбка.

2 ЗАДАНИЕ - Дни недели с морским ежом.

- С какого дня начинается неделя?

- Сегодня какой день? Какой день будет завтра?

-  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

- Какой день между вторником и четвергом?

- Какой день недели будет после пятницы?

- Сколько всего дней в неделе?

- В какие дни мы ходим в садик? Как они называются?

- Какие дни выходные?

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. Полина, А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Здесь рыбка приготовила необычное задание. Она хочет проверить какие вы внимательные и ловкие.

3 ЗАДАНИЕ. (музыка)

Игровые задания детям

- Сделайте шаг назад

- Топните правой ногой 3 раза.

- Дотроньтесь левой рукой до левого уха.

- Поднимите вверх правую (левую) руку.

- Поставьте на носок правую (левую) ногу.

- Поставьте на пояс правую (левую) руку.

- Дотроньтесь левой рукой до правого колена.

Воспитатель. Какие вы внимательные и ловкие, за это от рыбки получаем ещё один ключ. Артем, найди рыбку под номером 4.

4 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель. Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, которые мы будем прикреплять на мольберт по заданию рыбки.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ.

Скольно спинок у трех свинок? 3

Сколько хвостов у двух котов? 2

Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5

Сколько рогов у двух быков? 4

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 4

Сколько задних лап у двух зайчат? 4

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Теперь возвращаемся домой, чтобы позвать Айболита и подобрать ключ к замку. Итак, сколько у нас ключей? Пора звонить доктору Айболиту. (Мелодия звонка.)

Айболит: Алло, алло.

Воспитатель: Доктор Ай болит мы собрали все ключи, приходи к нам.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Воспитатель. У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витаминки.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по...

Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

                   ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...

Конспект занятия по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...

Образовательная деятельность по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

образовательная деятельность по формированию математических представлений...