Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воробьева Светлана Анатольевна

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми подготовительной группы

Тема. Цифра 5.  Количественный состав числа 6 из единиц.

Форма работы: игровая ситуация

Цель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Задачи.Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина с предметами(дидактическими картинками): компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов), «листочки» деревьев разного цвета или формы.

Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Игровая ситуация «Поход в лес».

Ученики Звездочета собрались в поход в лес и не могут определиться, что им взять с собой в поход. Они поссорились. Звездочет просит нас помочь его ученикам собраться в поход и померить их.

Простановка цели детьми

Как вы думаете, мы сможем помочь Звездочету и его ученикам?

Как мы им можем помочь, что для них сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «На что похоже?».

Обращаю внимание детей на корзину с предметами. Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Собираемся в поход».

Предлагаю детям собрать вещи в поход и уточняю, что необходимо взять с собой.

На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, мороженное. Даю детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняю: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?»

Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Воспитатель загадывает детям загадку:

 

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
                               (Осень)

 

На полу «листочки» деревьев разного цвета или разной формы. Предлагаю детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Затем спрашиваю у детей: «Сколько всего листочков в вашем букете? Сколько листочков какого цвета? Как составили число шесть?»

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Читаю детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

 

Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос — один          
(Показ цифры.)
И голова — одна.        
(Показ цифры.)
Глаза — два        
(Показ цифры.)
И уха — два.         
(Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри,      
(Показ цифры.)
И поросенка тоже три.         
(Показ цифры.)
Четыре в комнате угла,        
(Показ цифры.)
Четыре ножки у стола.         
 (Показ цифры.)
                         А. Усачев

 

- Сколько пальцев на одной руке?

Показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».

Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

 

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

 

Дети показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5.

Дополняю цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Затем предлагаю детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:

 

Пять пальцев ровно на руке,
И пять — отметка в дневнике.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Игровое упражнение «Назови день недели».

Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Предлагаю детям еще 2–3 аналогичных задания.

Подведение итога

  Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? Кому было трудно?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8» с применением ИКТ

laquo;Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...

Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...