«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8» с применением ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.                                                                                                          3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал: квадраты синего цвета 7 штук, красного цвета 1 штука, цифры, объемные геометрические фигуры,

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями! А теперь, давайте поздороваемся с вами!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

( Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие  в страну «Знаний». Каждый из вас получит билет

- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе нужно выполнить задание.  

(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)

Восп.:- У кого билет с цифрой  1 должен  посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).

- Молодец!

- билет с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).

- билет с цифрой 3, присядет 5 раз.

- билет с цифрой 4 хлопнет 3раза.

- билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.

- билет с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.

- билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.

Восп.: Молодцы!!!

Воспитатель: А теперь садимся  в автобус и отправляемся в путь. (под музыку «Мы в автобусе сидим…»)

  1. Остановка под названием «Геометрические фигуры»

Восп.: Ой, ребята, смотрите какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся и мы смогли попасть в город,

вам необходимо выполнить задание.  На столе разные ГФ в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.

- Сколько ГФ?

- Какие ГФ вы взяли?

- Как вы составили число три?

Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок?

Открывается замок!!!

Восп.: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.

Восп.: Ребят, ГФ такие шалуны и хотят с вами  поиграть в игру!

-Хотите?

Игра «Найди предмет такой же формы»

   - Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.

- Назовите только объемные фигуры.(треугольник -пирамида)

- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

   Восп.: Молодцы!!! Отправляемся в путь дальше.

Звучит второй куплет песни «Мы в автобусе сидим…»

2. Остановка «Новые цифры»

Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:

На доске находятся геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.

Восп.: - Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.

Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.  

Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок этого города?

Открывается замок!!!

Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.

Восп.: -Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза. Ведь ночью все спят.

Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.

Восп.: - Наступило утро, открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?

Восп.: - Сколько стало всего?

Восп.: -Давайте посчитаем. (8)

Восп.: -Как мы получили число 8? 

Восп.: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.

Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 8? 

Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».

 Восп.: - Давайте рассмотрим цифру 8. 

Восп.: Обведите ее пальчиком по контуру.

Восп.: ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать все равно вернемся к началу, т.е у цифры нет ни начала, ни конца.

Восп.: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.  

Восп.:  Ну, а сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

Восп.: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад.  А для этого нам нужно будет с вами обозначить  маршрут по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем найдем середину листа. Это то место, где мы свами находимся. От этой точку проводим прямую линию  к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую  к левому верхнему углу. А теперь ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.

-Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, взяли карты в руки, сели в автобус и отправились по намеченному маршруту домой, в детский сад.

6. Подведение итогов занятия

Восп.:- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие

-Вам понравилось путешествие?

-С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?

- А что вам еще запомнилось?

-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...

Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...

Открытое занятие ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количественный состав числа 7 и 8 из единиц».

Открытое занятие ООД по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для педагогов....