Педагогический проект по математике «Весёлая геометрия»
проект по математике (младшая группа)

Гращенкова Елена Викторовна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matem._veselaya_geometriya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с №22)

Педагогический проект по математике

«Весёлая геометрия»

Воспитатель: Гращенкова Е. В.

«Весёлая геометрия»

Актуальность проекта

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Весёлая геометрия»  по овладению детьми младшего дошкольного возраста  умениями: логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Авторы  проекта: воспитатель Е.В. Гращенкова.

Вид проекта: творческий.

Место проведения: МБДОУ ЦРР д/с №22 «Журавлик».  

Участники проекта: воспитатель: Е.В. Гращенкова, дети - 21 чел., родители.

Сроки проведения: среднесрочный (декабрь 2017г. – март 2018г.)

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, консультации.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. 

Задачи:

Образовательная.

Знакомить с формой.

Учить сравнивать группу двух предметов с использованием приема наложения и приложения.

Формировать умение применять математические знания.

Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм.

 Развивающая.

Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

 Воспитательная.

Воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • использование в работе игровых заданий;
  • создание в группе математического уголка;
  • расширение математических знаний, умений и представлений;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;          
  • обогащение словарного запаса детей;
  • воспитание умения работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;          
  • приобщение к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач;

- разработка плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- разработка НОД;

- оформление  консультаций "Развитие математических способностей у дошкольников", "Математика дома";  

- изготовление дидактических игр.

2. Основной  (практический) этап:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний дошкольников:

- изготовление дидактического материала совместно с родителями;

- отгадывание загадок;

- изучение геометрических фигур;

- дидактические игры.

3. Заключительный  этап.

- подведение итогов реализации проекта:

- презентация проекта.

План реализации педагогического проекта

во второй младшей группе

 «Веселая геометрия»

Месяц проведения

План мероприятий

Декабрь

  • Подбор и изучение литературы
  • НОД «Прогулка в лес»
  • Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Блоки Дьенеша», «Ищи и находи»…
  • Отгадывание загадок;
  • Беседы о геометрических фигурах.

Январь

  • НОД «Чудо дерево»
  • ХПД «Снеговик», «Снежинка»
  • Отгадывание загадок;
  • Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников»;
  • Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Четвертый лишний».

Февраль

  • Дидактические игры: «Зашей юбку», «Залатай коврик»…
  • ХПД «Домик»
  • Отгадывание загадок;
  • НОД «»
  • Консультация для родителей: «Математика дома»;
  • Подготовка презентации проекта.

Список используемой литературы:

1.        В.П. Новикова. «Математика в детском саду», 2009г.

2.        Л.С. Метлина. «Математика в детском саду»,1984г.

3.        З.А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

Источники информации:

1.        http://www.moi-detsad.ru/

2.        http://doshvozrast.ru

3.        http://www.chudopredki.ru/553-zagadki-o-geometricheskikh-figurakh.html

4.        http://doshkolnik.ru/matematika/9228-matematika-mladshy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....

Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»

Разработка комплекса педагогических мероприятий по популяризации занятий спортом.Проект поддерживает идею здорового образа жизни всей семьи....

Педагогический проект "Королевство Математики или о цифрах от 1 до 5"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математич...

Проект по математике «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»

Проект «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для успешного развития математических способностей старших дошкольников).Тип проекта: познавательно – исслед...

Проект по математике " Страна Геометрия"

Цель проекта: изучение и закрепление геометрических фигур и тел через создание наглядных образов.Задачи:• Обогащать представления детей об объемных геометрических формах.• Устанавливать взаи...

педагогический проект "Разноцветная математика"

педагогический проект "Разноцветная математика"...

Презентация к проекту по математике «Весёлая геометрия»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивос...