Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«Веселая математика»
Выполнил: Малецкая У.А
воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №33
Красносельского района
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Название проекта | «Веселая математика» |
Цель проекта | Формирование математического мышления детей дошкольного возраста. |
Задачи | - Формировать широкую любознательность; - Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций; - Развивать умения “добывать” знания из разных источников; - формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; |
Актуальность проекта | Математика для детей имеет важное значение, развитие памяти и дальнейшее восприятие математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. |
Участники проекта |
|
Длительность проекта | краткосрочный |
Методы проекта | Наглядные, практические, словесные, игровые, бытовые ситуации. |
Предполагаемый результат | Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:
|
Требования при реализации проекта | ФГОС чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ должна быть:
|
Этапы реализации проекта:
I этап Организационный.
- Составление проекта поэтапного плана работы;
- Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
- Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.
II этап Планирование реализации проекта.
- Определение задач образовательной работы;
- Планирование деятельности;
- Разработка конспектов игр
III этап Реализация проекта
Задачи:
- Определить новые направления в работе с родителями .
- Составить новые формы работы с детьми.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.
- Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач;
- Развитие пространственного и логического мышления;
- Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач;
Реализуемые мероприятия:
Речевое развитие:
Тема: «Счет» - правильно соотносить числительные с существительными.
Виды деятельности: Индивидуальная работа. Игра с мячом (пять имен).
Самостоятельная деятельность: Карточки (множество) с картинками и цифрами.
Развивающая среда: Картинки на фланелеграфе (с цифрами).
Работа с родителями: Изготовление дидактической игры.
Художественно – эстетическое развитие:
Тема: Понятие закономерности.
Виды деятельности: НОД « узор на тарелочке» (чередование геометрических фигур: яблоко, треугольник……) – аппликация.
Самостоятельная деятельность: Д/и «повтори цепочку»
Цель: развивать понятие закономерности.
Развивающая среда: Изготовление карточек с определенной закономерностью «подбор посуды».
Работа с родителями: Помощь в оснащении выставки-музея (предметы с чередующимися рисунками).
Физическое развитие:
Тема: «Длина».
Виды деятельности: НОД физкультура- прыжки в длину с места.
Самостоятельная деятельность: П/и «перепрыгни камушек».
Развивающая среда: Создание квадратов (камушков); «линейка» (напольная из линолеума).
Работа с родителями: Изготовление камушков.
Познание: «Форма».
Виды деятельности: Знакомство с развивающими играми. Индивидуальная работа: блоки «Дьеныша», квадрат «Воскобовича».
Самостоятельная деятельность: Развивающие игры по желанию.
Развивающая среда: пополнение развивающей среды, развивающими играми.
Работа с родителями: Изготовление дома игр.
Социализация:
Тема: Взаимодействие с партнером.
Виды деятельности: Изготовление подгруппой настольной игры «ходилка» (терпение, внимание).
Самостоятельная деятельность: Игра в «ходилку».
Развивающая среда: пополнение математического уголка изготовленными играми.
Работа с родителями: Досуг «играем вместе».
Цель: обучение родителей совместной игры (развивающие игры).
Вывод:
Непременным условием эффективности математической деятельности является привлечение детей к анализу свойств и отношений, зависимостей и закономерностей через разнообразные действия и приемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы
Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники ...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы
Актуальность проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...
Педагогический проект «Необычный фрукт манго» для детей средней группы
В настоящее время у детей знания об экзотических фруктах, особенностях их роста, питательных свойствах находятся на низком уровне. Изучая такой не известный большинству фрукт, как манго, у детей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...
Педагогический проект «В стране безопасности» для детей средней группы
Педагогический проект «В стране безопасности»для детей средней группы...