Педагогический проект "Животные жарких стран" для детей средней группы.
проект (средняя группа)
Педагогический проект "Животные жарких стран" для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 202.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
старшей группы № 10
«Животные жарких стран»
Выполнили:
Бакерина Е. В. - воспитатель
Наконечная Е. В. - учитель-дефектолог
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10, родители, педагоги
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (21.03-25.03.2022 г.)
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными жарких стран;
- формировать желание узнавать новые факты из жизни животных жарких стран;
- обогащение словаря, активизация речи;
Развивающие:
- развитие речи детей;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие двигательной активности;
- развитие памяти, воображения, творчества.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о животных, живущих в жарких странах (внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания);
2. Выставка творческих работ детей.
Участие родителей:
Подбор иллюстраций, загадок, стихотворений о животных жарких стран.
Этапы работы:
Подготовительный
- сбор информации по теме,
- подбор аудио и видео материала,
- подбор иллюстраций и энциклопедий с изображением животных жарких стран;
- подбор художественной литературы,
- подбор дидактического материала,
- подбор физкультминуток, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики по теме;
- подбор пословиц, поговорок, загадок по теме.
Практический этап:
1. Создание макета из коробок «Жираф»,
2. Ознакомление с окружающим миром «Животные жарких стран»,
3. Презентация ««Животные жарких стран»,
4. Дидактические игры «Чей детёныш», "Четвертый лишний», «Один-много», «Кто живет в Африке», «Будь внимателен!».
5. Просмотр видеороликов о среде обитания животных жарких стран;
6. Просмотров мультфильмов: «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».
7. Чтение худ. литературы Б. Заходер «Мне очень нравится жираф», Р. Киплинг «Слоненок», С. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит»
8. Загадки о животных жарких стран,
9. Физкультминутка «У жирафа пятнышки», «Головой качает слон», «Кто что делает?».
10. Конструирование из конструктора «Зоопарк»,
11. Раскраски на тему «Животные жарких стран»
12. Рисование «Друзья для жирафа»
13. Аппликация «Слон»
14. Лепка «Крокодил»
15. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в Африку», «Зоопарк»,
16. П/и «Ловля обезьянок», «Тигр на охоте»
17. Беседа «Климат Африки», «Как ведут себя в зоопарке?», «Кто работает в зоопарке?» «Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?»,
18. Развлечение для детей «В джунглях»
Заключительный этап:
- выставка детских работ;
- обобщение результатов работы.
Приложение
Загадки о животных
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их. (обезьяны).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой (слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход (зебра)
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит (лев)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву (жираф).
Все говорят,
Что похож я на папу:
Такой белоснежный
Такой косолапый,
Но только и папа
Похож на меня – такой же охотник до рыбы, как я.
(Белый медведь).
Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (Тигр)
Пальчиковая гимнастика «Царь зверей»
Лев – он царь зверей,
Но всё же лев.
Тихим лев бывает тоже,
Тих бывает лев с львицей,
Так как сам её боится.
Физминутка «Головой качает слон»
Раз, два, три – вперёд наклон,
Раз, два, три – теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон
– Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)
Физминутка «Кто что делает?»
Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»
Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:
Слон — топает
Зебра – скачет
Крокодил – плавает
Антилопа – ходит неслышно
Лев – крадется
Леопард – прыгает
Обезьяна – дразнится
Логоритмика «Мартышки» :
Две бесстрашные мартышки
Забрались на пальму ловко,
Словно в цирке по верёвке.
Кувыркаться им не лень,
Даже в самый жаркий день. (Имитировать движения рук по верёвке вверх, а затем вниз).
Конструирование из конструктора «Зоопарк»
Возрастная группа детей: Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие
- Активизировать внимание
- Закреплять умения детей строить по образцу
- Развивать наглядно-действенное мышление
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части
- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему
Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.
Ресурсный материал: конструктор ,образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Внимание! Внимание!
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас посмотрю ,
Кое-что вам расскажу!
Вы сейчас не унывайте,
мне сегодня помогайте!
Не грусти, друг, улыбнись!
У меня для вас сюрприз!
Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек. (слайд со звуковой записью)
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,
необычный. (обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
Мы с вами в ЛЕГО - стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые?
Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей.
Начинаем строительство.
Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Зоопарк восстановлен.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»
Задачи:
- учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
- развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
- расширять кругозор, обогащать словарь детей;
- воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!
Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.
Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь. Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит (воспитатель).
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Доктор Айболит:
Кто из вас болен?
Как живете,
Как животик?
Не болит ли голова?
Погляжу из под очков
На кончики язычков
Превосходно!
Все здоровы!
Тогда по порядку
Становись на зарядку!
(физминутка под музыку)
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Доктор Айболит: Мне сегодня пришла телеграмма от Гиппопотама
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Доктор Айболит:
Что такое? Неужели
Ваши бедные детки заболели…
И у них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?
Дети: Да!
Доктор Айболит:
Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?
Ведь у берега Африки море
Бушует, шумит на просторе
А в море высокая ходит волна!
Дети: На корабле.
Доктор Айболит: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам не будут страшны.
Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, распределяет роли – капитана, матросов.
Доктор Айболит: Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса! Полный вперед!
Звучит шум моря.
Ветер парус надувает
И к далеким берегам
Кораблик мчится по волнам.
Доктор Айболит:
Но горы встают у нас на пути.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?
Выходим на берег. Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса мотор, вези,
Чтобы птицы пели»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.
Доктор Айболит:
Бояться не надо
ни дождя, ни града
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря
Без разговору
Облетаю гору.
Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!
Доктор Айболит: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.
Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот.
Познакомьтесь – бегемот.
Бегемот в воде живет
Целый день он спит и спит,
Как ленивый толстый кит.
У него четыре зуба
И огромный просто рот.
И большое это чудо
Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо:
Джунгли вовсе не до смеха
Всех пугает львиный рык
Лев охотится, привык.
Зебра.
Зебра дикая лошадка
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон
По размерам – чемпион!
Уши – словно одеяла
Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.
Крокодил.
Крокодила все боятся
Мы не будем с ним общаться
Зубы острые, как гвозди
Зря сюда зашли мы в гости.
Черепаха.
Черепаха – просто чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот
Тигр в Африке живет
Полосатый, как матрас
Смотрит строго он на нас
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.
Доктор Айболит: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных. Покажите тигра, слона, обезьянку…. А теперь мы споем веселую песенку.
(Дети поют песню «Я на солнышке лежу»)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу
Все лежу
И лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог
Идет.
Крокодил – дил-дил
Плывет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
Только я
Все лежу
И на солнышко гляжу.
Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.
Бармалей:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
в Африку гулять.
Доктор Айболит: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.
Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?
Доктор Айболит: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.
Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.
Бармалей ведет детей по тропинке.
Доктор Айболит: А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.
Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.
Доктор Айболит:
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам
И всем по порядку,
Дает шоколадку.
И ставит и ставит им градусники!
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»
Доктор Айболит: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)
Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит). А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными или нарисовать для них подарки.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель:
• Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
• Учить сообща выполнять задуманное;
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!
Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)
- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!
8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Дидактическая игра «Чей детёныш?»
Цель игры: Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику рук. Учить ребёнка сопоставлять животное с их детёнышами, правильно называть детёнышей в единственном и множественном числе. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас. Вызывать интерес к игре.
Ход игры: Детям раскладывают карточки с изображением животных и их детенышей. И рассказывают, что детеныш потерялся, не может найти свою маму и братиков с сестренками. Детям предлагается найти карточку, где изображено взрослое животное, а затем карточку с детенышем и детенышами. Детей просят назвать животных и детенышей.
Дидактическая игра «Кто живет в Африке?»
Цель: закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа.
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Формировать умение сравнивать, выделять характерные особенности животных жарких стран; Активизировать в речи слова с обобщающим значением; Развивать память, мышление, речь; Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.
Ход игры: Воспитатель выкладывает 4 карточки: 3 с изображением животных жарких стран и 1 с любым другим изображением. Воспитатель спрашивает детей Какая картинка лишняя? Почему?
Дидактическая игра «Один-много. Животные жарких стран»
Цель: закрепление умения различать количество предметов («один- много»).
Задачи:
- закреплять умение отвечать на вопрос: «сколько?»;
- развивать умение образовывать существительные множественного и единственного числа и сравнивать две различные группы предметов;
- обогащать словарный запас детей.
Детям (ребёнку) предлагаются карточки с изображением одного животного жарких стран, он узнаёт или с помощью называет его. Далее происходит поиск подходящей картинки, где изображено много предметов и проговаривают: «Это один лев, а здесь много львов».
Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Формировать представления детей о природных зонах Земли ,Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.
Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игра-путешествие «Кто живёт в Африке» в средней группе «Семицветик»
Цель.
Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи.
1. Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
2. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
3. Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности.
4. Формировать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
5. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, подбирать слова-признаки
Оборудование: кукла «Доктор Айболит стран, фигуры животных, запись песни «У жирафа пятна, пятна..»., «Если долго-долго… презентация «Животные жарких стран .Саванна.»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.
Скажите, в какой стране мы живём?
Дети. Мы живём в России.
Психогимнастика.
Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.
А сейчас вы попали в жаркие страны.
Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?
Дети. В жарких странах.
Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.
Мальчики и девочки, вы любите путешествовать? (ответы воспитанников). Мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).
- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины, и плодородные тропические степи –саванны.
Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.
Музыка «Если долго-долго, если долго по дорожке»- с движениями
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Воспитатель:
Мы с вами почти добрались. До острова Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».
Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга? Как же нам добраться до острова?
Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.
(Воспитатель достаёт бутылку из реки)
Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.
«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты.)
В Индии живут огромные, сильные, толстоногие…(слоны.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие…(жирафы. )
А также выносливые, двугорбые…(верблюды.)
Ещё живут сильные, желтогривые…(львы. )
Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.
Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»
Воспитатель: Мы на Чудо-острове в Африке Африканская саванна – степь от гор до океана.
Хорошо, что здесь хотя бы есть деревья – баобабы.., обитают разные животные. Какие животные? Все они приспособились к суровой африканской жизни. Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).
В Африке, а особенно в этой саванне очень жарко круглый год.. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ) Есть в саванне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран.
И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).
Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор…(Айболит).
Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.В.: А вот и Африка! Как здесь интересно! Доктор Айболит приглашает нас на остров и познакомит с животными , которые здесь обитают. А кто это нас встречает?
Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык .Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)
- Вот и африканские гиганты. Рассматривание на макете животных.
В саванне есть небольшие озера . Это… водопой .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.
П.: Я вам сейчас все покажу. Кто это?
Д.: Слон.
П.: А что у слона впереди?
Д.: Это хобот.
П.: Какие у слона ноги?
Д.: Толстые.
П.: А какие у слона уши?
Д.: Большие.
Cлон: я – очень сильное и умное животное. Я очень много работаю. Ударом головы я могу свалить дерево, а хоботом поднять его. А еще, я очень люблю мыться, купаться и нырять. А сплю я стоя.
Айбол : Пойдем дальше с нами. Покажем детям Африку!
Слоник: Хорошо, пойдемте!
В: Ребята смотрите, это кто такие за зверюшки?
А.: Пойдем дальше. Кто это?
Д.: Это львы.
А.: Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?
Д.: Большая, лохматая.
.: Разве вы не знаете, папы,
Большого и рыжего льва.
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Айболит: Пойдемте дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?
Д.: Крокодил.
П.: Какого цвета крокодил?
Д.: Он зеленый.
П.: Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.
В.: Ну и зубы, ну и пасть-
Не хочу туда попасть.
Хорошо, что в нашей речке
Нет для чудища местечка.
П.: А это еще кто?
Д.: Это бегемот.
А.: Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?
Д.: Большой.
А.: - Бегемот, закройте рот-
Вы пугаете народ!
- Честно всем я признаюсь:
Я вам улыбаюсь!
И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.
На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
5. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.
Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.
Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.
Физминутка у жирафа пятна, пятна
Покажем всем и Айболиту звериную зарядку.
Дидактическая игра «Кто кого любит?»
(Дети рассаживаются на кубики которые лежат на полу)
Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.
Расскажите, кого любит эта «мама»?
Дети. Верблюдица любит верблюжонка.
Тигрица любит тигрёнка.
Слониха любит слонёнка.
Кенгуру любит кенгурёнка.
Зебра любит зебрёнка.
Жирафа любит жирафёнка.
Львица любит львёнка.
Воспитатель: Итак, скажите о животных, каких стран мы сегодня говорили?
Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.
А сейчас пришла пора прощаться Включаем музыку «Если долго по тропинке»
Вот и закончилось наше путешествие
Конспект занятия в средней группе на тему «Животные Африки: слон»
Цели: расширять знания детей о животных Африки, о слоне.
Задачи:
1.Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о животных , расширять кругозор детей.
2.Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
3.Воспитывать любознательное, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы : рисунок( силуэт слона),компьютер для презентации, клей, детали с контуром для вырезания слона.
Ход занятия:
1.Орг.момент
Ребята, давайте встанем в круг, потянемся к солнышку, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
-Вы готовы играть и трудиться? (…..)Тогда вперед.
2.Сюрпризный момент.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела странный листочек с рисунком. Но я никак не смогла узнать, кто это нарисован на нем. (воспитатель показывает рисунок с силуэтом слона). Кто же это? ( слон) А как вы догадались что это слон? (большие уши, хобот).
3.Основная часть. Знакомство со слоном.
Воспитатель включает презентацию (слайд-шоу) и по ходу рассказывает о слоне.
1 слайд. Самое крупное животное из тех, которое живет на суше. Кто это? (слон)_
2 слайд. У него они большие, развесистые, слон обмахивается ими, когда ему жарко.(уши)
3 слайд. Самая необычная часть его тела-это?(хобот)
4 слайд. При помощи хобота эти гиганты могут пить воду, срывать фрукты.
5 слайд. Как вы думаете слоны хищники или травоядные? (травоядные).
Слоны травоядные: питаются листьями, цветами, фруктами.
6 слайд. Слоны большие помощники людей: носят бревна, катают туристов, выступают в цирке.
А теперь отдохнем. (физкультминутка)
По саванне ходит слон:
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает
Будто в гости приглашает
4.Аппликация.
Сейчас ребята, давайте подойдем к столам (дети подходят к столам, где подготовлены материалы для аппликации).
-Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько кругов нужно вырезать? Из каких кругов сделаем туловище? А из каких уши, голову?
Дети попарно выполняют работу.
Конспект по рисованию в средней группе «Друзья для жирафа»
Цель: обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.
Задачи:
Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.
Развивающие: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику
Воспитывающие : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным зоопарка, выполненной работе.
Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа, отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить».
Воспитатель: Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают, что такое снег. Одна из этих стран- Африка.. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в
Африке. Отгадайте загадки: Сам огромный, словно дом! Кто это? Конечно! (слон) Толстокож и неуклюж Этот зверь любитель луж Гром гремит, когда идёт Большеротый…. (бегемот) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…. (жираф) ПО реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил) Показ иллюстраций на магнитной доске. Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили! А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных? Дети. В зоопарке. | Всем известный тихоход, По делам она ползет, В панцирь прячется от страха Долгожитель (черепаха) Кто один имеет рог? Отгадайте. (носорог) Среди зверей слывёт царём, Его зовут бесстрашным… (львом) |
Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?
Дети. Да.
Воспитатель : А кто там самый добрый, заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?
Дети. Жираф.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа
Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.
(Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)
Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.
А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально
Ведь нам надо показать его высоту, согласны?
Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.
А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?
А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках
Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию.
Дети рисуют под музыку
Воспитатель:
Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.
Просто очаровательный зоопарк!
Конспект по лепке в средней группе: "Крокодил"
Цель. Развивать умение передавать в лепке образ животного при помощи конструктивного метода.
Задачи. Дать представление об особенностях внешнего вида и образа жизни крокодила.
Формировать умение раскатывать пластилин разной величины прямыми движениями рук, сплющивать детали в нужном месте, дополнять детали при помощи стеки.
Развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление.
Оборудование: корзина, крокодил маленький, яйцо большое пластмассовое, пластилин, стеки, картинка крокодила, мелкие игрушки.
Ход занятия. У воспитателя в руках макет большого яйца.
Воспитатель. Как вы думаете, что в этом яйце?
Читаю стих-загадку:
Интересно, это кто же
Появился из яйца?
Весь зелёный непохожий
На обычного птенца.
Мы ему сказали:
- Здравствуй! Посмотрели -
Он зубастый!
Оказалось, - это был не птенец,
А …. (крокодил).
Воспитатель. Достаю из большого яйца, игрушку крокодил. Выставляю картинку крокодила.
Воспитатель. Крокодил -это грозный и опасный хищник. Крокодилы появились на земле очень давно. Живёт крокодил в жарких странах, в больших водоёмах. Охотятся крокодилы в основном ночью. Основной едой для них является рыба, но они также нападают на любую добычу, с которой могут справиться.
Подвижная игра "Крокодильчики".
Воспитатель. 1,2, 3 добычу собери!!!
Дети собирают: рыбок, лягушек, животных и приносят в корзину.
Воспитатель. Какие у крокодила лапы (длинные или короткие), какой хвост. Гребни на теле – заострённые «зигзаги».
На занятии мы научимся лепить зеленого крокодила, постараемся скопировать внешний вид крокодила и получим свою замечательную поделку из пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.
На занятии мы научимся лепить зеленого крокодила, постараемся скопировать внешний вид крокодила и получим свою замечательную поделку из пластилина.
Лучше всего для создания зубастого крокодила подойдет темно-зеленый цвет.
Далее последовательно рассказываются и показываются этапы работы.
Из большого куска зеленого цвета, мы раскатываем большую длинную колбаску. Теперь один краешек колбаски раскатаем побольше, сделаем его по тоньше это будет хвост.
Теперь из маленького кусочка раскатаем еще одну колбаску, это будет пасть. Прикрепим ее снизу к нашему крокодилу, так чтоб пасть была открыта. И верхнюю и нижнюю половинку нужно немного сплющить пальчиками.
А теперь нам нужны лапки. Из оставшегося кусочка пластилина мы скатаем небольшие толстые колбаски и прикрепим их к туловищу. Сколько лапок должно получиться? Смотрите передние лапки прикрепляю около открытой пасти, а задние чуть подальше, не забываем, что у крокодила должен быть виден его длинный хвост.
От черного пластилина отщипываем по малюсенькому кусочку, скатываем шарики, делаем глазки.
А теперь берем стеки, нашу волшебную палочку, и тыкаем по спине крокодила, от головы до самого хвоста - чтобы были видны чешуйки на нашем крокодиле
Отличные крокодилы у нас получились! Давайте их соберем у большой реки, пусть лежат и на солнышке греются.
Воспитатель. Понравилось вам лепить крокодилов?
Ответы детей.
Беседа «Кто работает в зоопарке?»
Цель: расширять у детей представления о труде работников зоопарка, знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Обучающие задачи -продолжать знакомить с животными жарких стран, закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных, продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.
Развивающие задачи - Развивать внимание, память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке, развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.
Воспитательные задачи - Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка, воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
"Мы туда пошли,
Многих животных обошли.
С Севера, Урала -
Животных не мало.
С жарких стран животные есть -
Все не перечесть".
- Ребята, что это за место, где можно встретить животных с разных уголков мира?
Ответ детей: - зоопарк.
- Ребята, зоопарк - это семья, где собраны животные со всех уголков мира.
В зоопарке ежедневно трудятся люди - сотрудники зоопарка. У каждого сотрудника своя профессия.
- Ребята, давайте подумаем, какие профессии есть в зоопарке?
- Ветеринары - это доктора, которые лечат животных и следят за их здоровьем;
- Зоотехники - это сотрудники, которые приближают условия содержания питомцев заведения к наиболее естественным условиям их жизни в природе.
- Зоологи и зоопсихологи - это сотрудники, которые налаживают коммуникационные связи с сотрудниками и другими питомцами, помогают адаптироваться к условиям заведения.
- Орнитологи - это сотрудники, которые работают с птицами.
- Работники по кормлению животных.
- Охранники учреждения.
- Работники администрации зоопарка.
Все сотрудники любят питомцев зоопарка, они поддерживают и улучшают условия существования животных в учреждении.
"Спокойно в зоопарке мы идем.
(дети шагают на месте)
Еду с собой мы не несем.
(вытягиваем руки вперед)
Нельзя шуметь, кричать,
(закрываем ладошкой рот)
Скакать, бежать.
(прыгаем, бежим на месте)
Нужно по сторонам смотреть,
(руки складываем биноклем перед глазами и смотрим по сторонам)
Внимательно слушать и запоминать,
(трогаем уши)
Чтобы потом родителям рассказать.
- Ребята, а вы как считаете, где животным лучше, в зоопарке или на воле и почему?
- Жизнь в дикой природе не простая. Там могут жить только здоровые и сильные животные. Это добывание еды, сражения за территорию и сон на улице даже в самую холодную погоду. Находясь в зоопарке, животные накормлены, напоены, им оказывают ветеринарную помощь, они общаются с себе подобными и сотрудниками зоопарка, у животных есть свое теплое место для сна, в котором они ощущают себя в безопасности и, конечно же, любимые развлечения. В зоопарке нет животных, которые специально изъяты из дикой природы. Все животные поступают от людей. Например, человек купил себе дикую кошку - сервала или спас в лесу медвежонка и оставил у себя, но со временем понял, что не может правильно организовать условия содержания. Тогда человек везет своего питомца в зоопарк. Также животных привозят из других зоопарков и питомников. Многие животные попадают в зоопарк с травмами и нуждаются в квалифицированной помощи ветеринара и других сотрудников учреждения. Как правило, в зоопарк здоровые и сильные животные не попадают. И для многих животных зоопарк - это единственный шанс на долгую и счастливую жизнь.
Сотрудники зоопарка на столько хорошо знают своих питомцев, что могут читать интересные лекции про жизнь и содержание своих любимцев. Еще они организовывают экскурсии на самые разные темы.
Беседа «Как вести себя в зоопарке»
Цель: расширять у детей представления о труде работников зоопарка, знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Обучающие задачи -продолжать знакомить с животными жарких стран, закреплять умения различать по внешнему виду и правильно называть животных, продолжать знакомить с правилами поведения в зоопарке.
Развивающие задачи - Развивать внимание, память, вспоминая о том, кого можно увидеть в зоопарке, развивать речь детей через умение составить рассказ личного опыта о поездке в зоопарк с родителями.
Воспитательные задачи - Воспитывать уважение к труду сотрудников зоопарка, воспитывать бережное отношение к животным и желание относиться к ним с любовью и пониманием.
Воспитатель:
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Ответ: Зоопарк
- Ребята, а кто был уже в зоопарке
- Как вы думаете, как нужно вести себя в зоопарке?
- Чтение стихотворения о безопасности.
"Пальцы в клетки не совать.
Ничего животным не бросать.
Ни поить, не кормить -
Чтобы животное не отравить.
Не стараться поиграть, не пугать и не кричать-
Животное может не понять.
Может спрятаться, а может разозлиться
И может на клетку кинуться.
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Иллюстрации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
*Изучение теоретических основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками для развития творческого воображения детей средней группы и...

«Веселый огород на подоконнике». Педагогический проект с участием детей средней группы.
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого потенциала ребенка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных рас...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы "День России"
Паспорт педагогического проектаНаименование проекта: «День России»Адресация проекта: Средний дошкольный возрастУчастники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели ...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей средней группы « Матрешка»
Название проекта: «Арбуз». Вид проекта: познавательно- исследовательский- творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели Срок...

