Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Косарева Анжела Олеговна
*Изучение теоретических  основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками  для развития  творческого воображения детей средней группы и разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками с использованием тактик педагогической поддержки, направленной на развитие творческого воображения детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosareva_prezentatsiya.pptx301.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Тема : Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования Разработала воспитатель ГБДОУ №8 Кировского района СПБ: Косарева Анжела О леговна Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Цель исследования : Изучение теоретических основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками для развития творческого воображения детей средней группы и разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками с использованием тактик педагогической поддержки, направленной на развитие творческого воображения детей средней группы О бъект исследования : развитие творческого воображения детей средней группы П редмет исследования : Тактики педагогической поддержки в процессе непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник, направленной на развитие творческого воображения детей средней группы

Слайд 3

Гипотеза исследования: М ы предполагаем, что развитие творческого воображения детей средней группы в процессе рисования с использованием нетрадиционных техник будет наиболее успешным если: в образовательной деятельности будут использоваться тактики педагогической поддержки будут реализовываться принципы возрастной адекватности дошкольного образования. будут использованы такие техники нетрадиционного рисования как: рисование свечой и акварелью, рисование мелками и акварелью, рисование трафаретами, печать поролоном по трафарету, рисование ладошками, оттиск смятой бумагой.

Слайд 4

Задачи: Изучить методическую литературу по проблеме исследования; Дать характеристику воображению как психическому процессу и изучить особенности его формирования у дошкольников; Выявить возможности педагогической поддержки развития творческого воображения у детей средней группы; Определить педагогический потенциал нетрадиционных техник рисования как средства формирования творческого воображения у дошкольников; Разработать конспекты и провести непрерывную образовательную деятельность с использованием тактик педагогической поддержки, направленных на развитие творческого воображения детей средней группы Определить эффективность проделанной работы

Слайд 5

Констатирующий эксперимент Цель констатирующего эксперимента: определение уровня развития творческого воображения у детей пятого года жизни. Задачи: Проанализировать условия проведения эксперимента; Провести диагностики уровня развития творческого воображения; Сделать выводы по результатам констатирующего этапа исследования .

Слайд 6

Результаты Контрольная группа Экспериментальная группа Рисунок 1. Показатели уровня развития воображения детей контрольной группы (диагностика № 2 ) Рисунок 2. Показатели уровня развития воображения детей экспериментальной группы ( диагностика №2)

Слайд 7

Формирующий эксперимент Цель: осуществление педагогической поддержки развития творческого воображения детей экспериментальной группы посредством нетрадиционных техник рисования . Задачи: Разработать конспекты НОД по рисованию нетрадиционными техниками с использованием тактик педагогической поддержки, направленных на развитие творческого воображения детей средней группы; Провести непрерывную образовательную деятельность с детьми экспериментальной группы; Сделать выводы по результатам формирующего эксперимента.

Слайд 8

Контрольный эксперимент Цель: определение уровня развития творческого воображения у детей пятого года жизни. Задачи: Провести диагностику уровня развития творческого воображения детей пятого года жизни; Сделать выводы по результатам контрольного этапа исследования.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)

Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...

Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"

Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка на тему: «Педагогическая поддержка развития самостоятельности старших дошкольников посредством художественного труда»

Проблема развития самостоятельности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость, ведь стремление к самостоятельности – одно из ценных качеств ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования»

Тема: Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования.Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Срок реализации проекта: октябрь 2021...

самообразование "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования"

Дошкольный возраст - период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы, установление связей между предмета...

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшей группы посредством нетрадиционной техники рисования».

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей  младшей группы посредством  нетрадиционной техники рисования»....