Конспект Занятия "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_shkola.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №37 «Веснянка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «Лесная школа»

Приготовила воспитатель

Лихтенвальд Н.А.

2017 год.

Образовательная область –«Познание (ФЭМП)»

 Возрастная группа – подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема занятия: «Лесная школа».

Цель: совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Формировать навыки счета как в прямом так и в обратном порядке.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение решать логические задачи.
  • Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.  
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать друг другу.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к лесным обитателям.

Методы и приемы: проблемная ситуация, решение логических задач, работа с карточками, сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа: решение логических задач, игры  «Сосчитай, не ошибись!», «Будь внимателен!», счет до 10 и обратно, учить подбирать синонимы к слову срочно , составление сложносоставных слов.

Активизация словаря: срочно, быстро, незамедлительно.

Оборудование: Игрушка «Лесовичок», зверюшки шапочки-масочки для детей, цветные  карандаши, листочки с заданием, коробка с сюрпризом.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проводится экскурсия по ДОУ. Педагогу  и детям вручают телеграмму.

Дети и педагог возвращаются в группу, здороваются с гостями, размещаются на ковре, читают телеграмму.

Дети отвечают на вопросы педагога, с интересом включаются в образовательную деятельность.

Дети отвечают на вопросы педагога.(быстро, неотложно, незамедлительно, незадерживаясь)

Ответы детей (машина , автобус, самолет)

Ответы детей (ковер самолет, ступа)

Дети предлагают различные названия. («Стулолет»)

«Дорогие ребята! Срочно приходите, срочно помогите, научите наших зверей правильно считать». Лесовичок. Лесная школа.

Педагог: задает вопросы, обращенные к детям:

- Кто нам прислал телеграмму?

- Куда Лесовичок нас зовет?

В этой школе учатся зверята- детеныши животных.

-Вы хотите отправиться в Лесную школу?

В телеграмме написано срочно приходите, что обозначает слово «срочно»? Как можно сказать по другому?

 - Нам надо спешить.

- Предлагаю выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться?

- Предлагаю поехать на сказочном транспорте. Назовите волшебный вид транспорта?

- Посмотрите стульчики у нас необычные с пропеллером.

- Как вы хотите назвать наш волшебный транспорт?

Все сели удобно, закрыли глаза, скажем волшебные слова: «Один, два, три волшебный стулолет лети… »

 

Сюрпризный момент «телеграмма».

Звучит музыка (металлофон)

2. Основная часть образовательной деятельности.

Дети одевают шапочки- маски.

(Дети выполняют задание)

Дети проходят на ковер.

Дети проходят к столам.

Ответы детей (Радуга).

Дети решают логические задачи.

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним.

 

- Посмотрите мы приземлились в лесу.( Педагог предлагает пройти к елкам, воспитатель надевает куклу- перчатку Лесовичок)

Л: Здравствуйте дети! Я рад что вы прилетели. Мои друзья зверята плохо считают, не умеют писать в тетрадях, пожалуйста, научите их! Покажите какие вы умные, внимательные. В Лесной школе учатся только звери, поэтому вы тоже будите зверятами. Выбирайте себе шапочки по своему желанию.

П: Я буду мудрой совой учителем.

(обратить внимание на сидящих на диване зверей, вспомнить правила поведения в школе).

- Начинаем наш урок в Лесной школе:

- счет до 10;

- обратный счет от10;

П: нужно найти соседей чисел, которые живут в этих домиках.

П: переходим к следующему заданию «Ответь на вопросы»

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Понедельник после вторника?

- Ноябрь-осенний месяц?

- Морковь бывает синяя?

П: Молодцы! С эти заданием вы справились.

Предлагаю пройти на ковер и начать второй наш урок «Здоровячок»

Руки подняли и покачали

это деревья в лесу,

локти согнули,

кисти встряхнули,

ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

это к нам птицы летят,

как они сядут покажем

руки сложим назад.

П: (предлагает пройти к столам)

Научим наших зверей считать и раскрашивать. Отсчет будем вести сверху вниз.

- Первый карандаш раскрасте красным цветом.

- Четвертый – зеленым.

- Второй - оранжевым.

- Пятый – голубым.

- Третий – желтым.

- Шестой – синим.

- Седьмой – фиолетовым.

 Молодцы!

Что у вас получилось?

П: начинаем наш заключительный урок.

1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6)

3. Раз зайчонку  на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(10)

4.  Сколько  глаз  у  светофора?

 6. Сколько  лапок  у  кота?(4). Сколько  ушей  у  двух  малышей?(4)

8. Во  дворе  красных  и  желтых  скамеек  поровну, красных  две.  Сколько  желтых?(2)

 9. Автобус  ехал  в  город,  навстречу  ехала  машина. Сколько  машин  ехало  в  город?

 11. Стоит  в  поле  дуб.  На  дубе  две  ветки.  На  каждой-  по  одному  яблоку.  Сколько  всего  яблок?

12. Сколько носов у двух щенков?

Л. Молодцы ребята, спасибо Вам! Вручаю вам медали, выпускников «Лесной школы».

Кукла Лесовичок, шапочки – маски зверей.

Гимнастика ума

Дидактическая игра «Домик для чисел»

Словесная игра «Небылицы»

Физкультминутка

Письменная работа на листочках.

 Логические задачи.

Сюрпризный момент

3. Заключительная часть образовательной  деятельности:

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети прощаются с гостями и уходят из группы в муз. зал.

П: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Снимайте шапочки. Присаживайтесь на наши «стулолеты», летим…(Один, два, три, стулолет мой лети.)

Пока мы летим, расскажите где мы были?

Кого встретили?

Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Школа правознаек"

Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......

план-конспект НОД "Школа космонавтов"

Данный план- конспект предназначен для инструкторов по физо и воспитателей по теме "Космос"...

Конспект занятия "Школа космонавтов"

Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос.  Раздел окружающий мир....

Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе

Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....

Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...