Главные вкладки

    конспект занятия "Школа правознаек"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-_attestaciya.docx2_.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад      комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска РМЭ

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

    Тема: «Школа правознаек»

    Разработала – Тарасова

    Ирина Петровна,

    воспитатель 1 категории.

    г. Волжск

    2010 г.

         Задачи:

    1.  Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
    2. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
    3. Развивать умение рассуждать высказывать свое мнение
    4. Активизировать пассивный словарь детей словами: президент, присяга, Конституция.

         Оборудование

    Ноутбук, мягкая игрушка-«сердечко», иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса»,карточка-таблица с названиями осенних месяцев, символы значимых дат, клей-карандаш, «экзаменационный лист», красный и черный фломастеры, портрет Д.А.Медведева, ребусы, мяч, шапочки юристов.

    Предварительная работа:

    беседы с детьми о правах, знакомство с символами значимых дат,

    чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и «Какое право нарушено в сказке?», заучивание стихотворения «Как хорошо, что есть права».

                                             Ход занятия.        

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу «Правознайка».

    А для начала  немного разогреемся (ребята встают в круг)

          Собрались все дети в круг

          Я – твой друг и ты мой друг.

          Крепко за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Действительно, вы очень дружные ребята. Я думаю, это потому, что все хорошо знаете свои права и права других людей и не нарушаете их. А какие права вы знаете?

    Вспомнить их поможет вам вот это веселое сердечко.

    Дети передают сердечко друг другу и называют права:

    1. Право на имя
    2. Право на семью
    3. Право на игру
    4. Право на любовь и заботу
    5. Право на защиту
    6. Право на жизнь и свободу
    7. Право на медицинское обслуживание
    8. Право на образование

     Воспитатель: Молодцы. Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо от коллегии адвокатов по защите прав ребенка. В нем предлагается вам открыть в нашей группе юридическую консультацию. Но для этого необходимо выполнить задание, т. е. сдать экзамены.  А задания нам прислали по электронной почте.

    Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на экзаменационные   листы. Открываю задание 1,читаю:

    «Какое право нарушено в сказке?

     Показываю иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса».

    Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она  называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какое право нарушила лиса?

    (Лиса нарушила  право на жизнь и свободу.)

    Воспитатель: Правильно. Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка: право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу петуха.

    У каких ещё героев сказок нарушено это право?

    (В сказке «Гуси-лебеди»-гуси унесли на крыльях Иванушку; в сказке «Маша и медведь»-медведь не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке; в сказке «Красная шапочка»-волк съел бабушку; в сказке «Волк и семеро козлят»-волк съел козлят; в сказке «Колобок»-лиса съела колобок и т. д.)

     Воспитатель: У каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу .Вы отлично справились с этим заданием, закрасьте кружок на экзаменационном листе красным фломастером напротив цифры 1-это ваша оценка «отлично».

    (Дети закрашивают)

    Открываю задание 2, читаю:

    «Составьте осенний календарь значимых дат нашей страны».

    Воспитатель: Сначала необходимо вспомнить, какие значимые даты были  в сентябре? (День знаний). В октябре? (Всероссийская перепись населения.)В ноябре? (День единства и согласия. День ребёнка. День матери.)

    Составьте календарь этих дат.

    (Дети наклеивают на карточку символы этих дат)

    Воспитатель (показывает вариант календаря) : Ребята, посмотрите, у всех ли такой получился календарь?

    - Молодцы. Поставьте оценку отлично напротив цифры 2.

    Ребята, как вы, думаете, о каком праве напоминают эти праздники?

    (Права на отдых) 

    Воспитатель: В декабре тоже будет очень значимая для страны дата – это День Конституции, который отмечается 12 декабря. Конституция – это самый главный закон страны.

     А если мы говорим о праве на отдых, то и вам пара тоже отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Приглашаю детей снова сесть за столы

    Воспитатель: И так, наши экзамены продолжаются.

    Открываю задание.  Демонстрируется портрет Д.А. Медведева.

    Воспитатель: Ребята, вы узнали, чей это портрет?

    (Президент Российской - Федерации  Д.А.Медведев)

    Воспитатель: Правильно, это президент Российской Федерации – Д.А.Медведев. Для того, чтобы все люди в нашей стране  соблюдали Конституцию, избирается глава государства, т. е. президент. При вступлении в должность Президент приносит народу России клятву (читаю).

    А как называется клятва, которую дает Президент, вы узнаете, если впишите буквы по порядку.

    (дети выполняют задание, читают слово «присяга»)

    Воспитатель: В нашей стране президентом может быть любой гражданин России. В том числе и вы, когда вам исполнится 35 лет. Для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом, быть заботливым, честным, справедливым. И может быть, именно кто-то из вас станет мудрым главой государства. Вот мы с вами познакомились еще с одним правом. Как вы думаете, каким?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, на право быть выбранным президентом страны. Я думаю, что и с этим заданием вы справитесь тоже на отлично. Закрасьте кружок напротив цифры 3 красным цветом.

    (Дети закрашивают 3 кружок)

    Воспитатель: А четвертое задание – игра «Закончи фразу», хотите поиграть?

    Проводиться игра  мячом «Закончи фразу».

    (Воспитатель бросает мяч, начинает фразу: «Если бы я был президентом, то …». Дети заканчивают фразу и бросают мяч обратно воспитателю)

    Воспитатель: Замечательно. Как вы думаете, на какую оценку вы выполнили это задание?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Поставьте оценку в экзаменационный лист. Молодцы, вы со всеми заданиями справились отлично. Ребята, а нужны ли права человеку?

    Дети читают стихотворение «Как хорошо, что есть права».

    Воспитатель: Теперь, ребята, вы в праве открыть в нашей группе юридическую консультацию по защите прав детей и вполне достойны носить шапочку правозащитника.

    Одеваю детям шапочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....