Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: Занимательная математика
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Группа (возраст): подготовительная (6 лет)
Тип занятия: углубленно - познавательный
Цель: повторить и закрепить начальные математические знания
Целевые ориентиры:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру
- Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20
- Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление
Оборудование: набор цифр, знаки, слово "Спасибо"(отдельные буквы), счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант", "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Занимательная математика
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Группа (возраст): подготовительная (6 лет)
Тип занятия: углубленно - познавательный
Цель: повторить и закрепить начальные математические знания
Целевые ориентиры:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру
- Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20
- Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление
Оборудование: набор цифр, знаки, слово "Спасибо"(отдельные буквы), счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант", "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятельности | Психологический настрой, до 1 мин. | - Привлечение детей к выполнению заданий | Игра «Ау!» | Играют | - Настрой на работу |
Мотивация, 1 мин. | Появление игрушки (куклы) | Рассматривают игрушку | |||
Актуализация, 2-3 мин. | |||||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Словесный метод (беседа) | Беседуют с воспитателем | |||
Выдвижение гипотезы | |||||
Практический | Действие | - Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20; - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру; - Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление; | Предлагает детям выполнить задания разного типа Словесный метод (вопросы) | Практический метод (решение задач, математического диктанта, сравнение чисел, соединение точек по цифрам) Отвечают на вопросы | - Дети выполняют задания разного типа |
Контроль | |||||
Самоконтроль | |||||
Поддержка детской инициативы | |||||
Достижение результата | Дети решают все задания | ||||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Проводит физкультминутку «Живые цифры» | Выполняют физ. минутку | |||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | - Подвести итог занятию | Словесный метод (беседа) | Беседуют с воспитателем | - Подведение итога занятия |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Предлагает детям встать со стульчиков | Встают со стульчиков | |||
Определение ближайшей перспективы | Закрепление других тем |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Игра «Ау!» Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему – «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать кто его звал |
Мотивация | Ребята, к нам в гости пришла сегодня на занятие кукла Настя |
Актуализация | |
Постановка проблемы, целей | Нашей кукле задали домашнее задание, а она не знает, как с ним справиться. Вот она и пришла к нам за помощью. Вы согласны ей помочь? (Да) |
Выдвижение гипотезы | |
Действие | 1задание «Подумай и ответь» (Задание устное) 2 задание «Математический диктант» У нашей куклы есть друг, а кто, мы узнаем из математического диктанта. 10 клеток отступили в правую сторону, 10 клеток вниз, поставили точку и начинаем рисовать 1 – в правую сторону, 3 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 3 – вниз, 6 – в правую сторону, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 2 – вниз, 1 – в левую сторону, 4 – вниз, 1 – в левую сторону, 2 – вниз, 3 – в левую сторону, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – в левую сторону, 1 – вниз, 1 – в левую сторону, 1 – вниз, 2 – в левую сторону, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 2 – вверх, 1 – в левую сторону, 1 – вверх, 3 – в левую сторону, 1 – вверх. Что получилось? Правильно, собака. Дорисуйте ей глаз. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться кукле. Получаем букву «П». 3 задание «Реши задачу» Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие вопрос, решение, ответ) .Молодцы! Настя дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем (динамическая пауза) 4 задание. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску) 5 задание «Сравни числа и поставь знаки » 6 задание «Соедини точки по картинке» Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик) 7 задание «Какая фигура где» Вот и помогли мы с вами кукле Насте выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают "СПАСИБО") |
Контроль | |
Поддержка детской инициативы | Желание детей отвечать по очереди у доски (например, при составлении и решении арифметических задач или при сравнении чисел и т.д.) |
Достижение результата | Дети выполняют все задания |
Динамическая пауза | «Живые цифры», дети получают цифры от 1 до 20 и по команде «Встаньте в ряд» становятся по порядку |
Логическая рефлексия | Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Кто к нам сегодня в гости приходил? (кукла Настя) Давайте вспомним, а какие задания мы с вами сегодня выполняли? (отвечали не вопросы, решали математический диктант, решали задачи и т. д.) |
Эмоциональная рефлексия | Кому понравилось занятие встаньте со стульчиков, кому нет – не вставайте |
Определение ближайшей перспективы | Закрепление других тем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...
Презентация к занятию по ФЭМП /подготовительная к школе группа/
Задачи.Закреплять умения: называть наибольшее и наименьшее число; сравнивать числа с использованием математических знаков «больше-меньше»; определять тип линии (прямая, кривая,ломана...
Картотека игр по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
Настоящая картотека игр по ФЭМП направлена на сосредоточение внимания к наиболее значимым для выпускника детского сада проблемам, а именно: решение задач разного типа, деление целого на части, преобра...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....

Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...