Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сабурова Виктория Германовна

Тема:  Занимательная математика

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Группа (возраст): подготовительная (6 лет)

Тип занятия: углубленно - познавательный

Цель: повторить и закрепить  начальные математические знания

Целевые ориентиры:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру
  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20
  • Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление

 

Оборудование:  набор цифр, знаки, слово "Спасибо"(отдельные буквы), счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант", "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp_zanimatelnaya_matematika.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Занимательная математика

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Группа (возраст): подготовительная (6 лет)

Тип занятия: углубленно - познавательный

Цель: повторить и закрепить  начальные математические знания

Целевые ориентиры:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру
  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20
  • Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление

Оборудование:  набор цифр, знаки, слово "Спасибо"(отдельные буквы), счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант", "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятельности

Психологический настрой, до 1 мин.

- Привлечение детей к выполнению заданий

Игра «Ау!»

Играют

- Настрой на работу

Мотивация, 1 мин.

Появление игрушки (куклы)

Рассматривают игрушку

Актуализация, 2-3 мин.

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Словесный метод (беседа)

Беседуют с воспитателем

Выдвижение гипотезы

Практический

Действие

- Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 20;

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру;

- Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление;

Предлагает детям выполнить задания разного типа

Словесный метод (вопросы)

Практический метод (решение задач, математического диктанта, сравнение чисел, соединение точек по цифрам)

Отвечают на вопросы

- Дети выполняют задания разного типа

Контроль

Самоконтроль

Поддержка детской инициативы

Достижение результата

Дети решают все задания

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Проводит физкультминутку «Живые цифры»

Выполняют физ. минутку

Рефлексивно-аналитический

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

-  Подвести итог занятию

Словесный метод (беседа)

Беседуют с воспитателем

- Подведение итога занятия

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

Предлагает детям встать со стульчиков

Встают со стульчиков

Определение ближайшей перспективы

Закрепление других тем

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Игра «Ау!»

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему – «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать кто его звал

Мотивация

 Ребята, к нам в гости пришла сегодня на занятие кукла Настя

Актуализация

Постановка проблемы, целей

Нашей кукле задали домашнее задание, а она не знает, как с ним справиться. Вот она и пришла к нам за помощью. Вы согласны ей помочь? (Да)
-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
А за каждое выполненное задание Настя будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 

Выдвижение гипотезы

Действие

1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Настя дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

2 задание «Математический диктант»

У нашей куклы есть друг, а кто, мы узнаем из математического диктанта. 10 клеток отступили в правую сторону, 10 клеток вниз, поставили точку и начинаем рисовать

1 – в правую сторону, 3 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 3 – вниз, 6 – в правую сторону, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 1 – вверх, 1 – в правую сторону,  2 – вниз, 1 – в левую сторону, 4 – вниз, 1 – в левую сторону, 2 – вниз, 3 – в левую сторону, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – в левую сторону, 1 – вниз, 1 – в левую сторону, 1 – вниз, 2 – в левую сторону, 1 – вверх, 1 – в правую сторону, 2 – вверх, 1 – в левую сторону, 1 – вверх, 3 – в левую сторону, 1 – вверх.

Что получилось? Правильно, собака. Дорисуйте ей глаз.

Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться кукле. Получаем букву «П».

3 задание «Реши задачу»

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие вопрос, решение, ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?

.Молодцы! Настя дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем (динамическая пауза)

4 задание.
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)

C:\Users\USER\Downloads\20619_61932111e30b8d147c1e0a1f39137b4a.jpg.jpg

Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

5 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 ( работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Видишь Настя, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратилась за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

6 задание «Соедини точки по картинке»

C:\Users\USER\Downloads\20619_115b9ca43034458971d75c03c9973de1.jpg.jpg

Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Какая фигура где»
На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
-Молодцы! Настя дарит нам еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами кукле Насте выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают "СПАСИБО")
Это Настя благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.

Контроль

Поддержка детской инициативы

Желание детей отвечать по очереди у доски (например, при  составлении и решении арифметических задач или при сравнении чисел и т.д.)

Достижение результата

Дети выполняют все задания

Динамическая пауза

«Живые цифры», дети получают цифры от 1 до 20 и по команде «Встаньте в ряд» становятся по порядку

Логическая рефлексия

 Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Кто к нам сегодня в гости приходил? (кукла Настя) Давайте вспомним, а какие задания мы с вами сегодня выполняли? (отвечали не вопросы, решали математический диктант, решали задачи и т. д.)

Эмоциональная  рефлексия

Кому понравилось занятие встаньте со стульчиков, кому нет – не вставайте

Определение ближайшей перспективы

Закрепление других тем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа

Программное содержание: выявить знания у детей:транспортных средств;в ориентировке во времени;решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;распознавать многоу...

Презентация к занятию по ФЭМП /подготовительная к школе группа/

Задачи.Закреплять умения: называть наибольшее и наименьшее число; сравнивать числа с использованием математических знаков «больше-меньше»; определять тип линии (прямая, кривая,ломана...

Картотека игр по ФЭМП (подготовительная к школе группа)

Настоящая картотека игр по ФЭМП направлена на сосредоточение внимания к наиболее значимым для выпускника детского сада проблемам, а именно: решение задач разного типа, деление целого на части, преобра...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...