Конспект занятия - игры по математике в детском саду в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чистякова Елена Анатольевна

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.

Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Только вы сами сможете найти. (По группе разложены кубики и на каждом кубике медалька на которой с одной стороны фото ребенка а с другой геометрическая фигура. По фотографии ребенок находит совою медаль.) Дети гуляют по группе, и каждый находит свою медаль. Одевают на шею.

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, на вашей медальке, изображена геометрическая фигура, назовите ее.

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети но и у меня кто-то спрятал геометрические фигуры, которые я для вас приготовила. И их тоже надо найти. Но для этого мы с вами встанем в круг, и вспомним нашу веселю танец считалку.

Вот танцуют наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Вот танцуют наши ножки – топ-топ-топ (дети топают ногами, руки на поясе)

Мы покружимся немножко, (дети кружатся)

Посмотри, посмотри, (дети поворачиваются друг к другу сначала в одну сторону, затем в другую, руки на поясе.)

А сейчас закроем глазки, раз-два-три (дети закрыли ладошками глаза)

Воспитатель располагает карточки с геометрическими фигурами в разных местах используя площадь всей групповой комнаты (на уровне глаз детей )

Воспитатель: Дети не подглядывайте. Раз, два, три, смотри. Каждый из вас должен найти свою фигуру, которая изображена на вашей медальки.

 

Дети выполняют задание. Получаются команды.

 

Воспитатель: И чья же команда справилась быстрее? Молодцы, внимательные, настоящие кладоискатели. Играем еще раз. Игра проводится четыре - пять раз( по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: Дети мы хорошо поиграли, пора возвращаться домой. Нас ждет наша веселый «Паровозик». И вместо билетов у вас медальки. Соответствии, вашему билету-медальки, вы найдете свое место.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Но наш «Паровозик» веселый, он нас везти будет с остановками. Поездка будет веселой.

Дети весело поют, на «остановках выходят из «Паровозика» выполняют движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в стране «Математика»»

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь.

- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а путешествие в страну «Математика». А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Правильно есть много способов, чтобы путешествовать. Но мы с вами поедем на поезде. Кем мы будем в поезде? (пассажирами)

- Что необходимо иметь каждому пассажиру, чтобы его пустили в поезд? (билет)

- Я вам раздам билеты, но они не простые. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Ответом будем число с номером вашего места в поезде. Если кто-то не может решить пример, помогайте друг другу. (дети решают примеры)

- Все заняли свои места? Сели правильно, красиво.

- Уважаемые пассажиры,  готовы к  путешествию? Не боитесь трудностей?

- Поехали!

 звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    (дети читают)

Станция: «Разминка».   Игра: «Вопрос – ответ»

Вопросы:

-Счет от 1 до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие!

звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».

-Приехали! Давайте прочитаем название станции? (дети читают)        

-Правильно, станция: «Отвечайка»

«Не зевай, на вопросы быстро отвечай»

Какой сегодня день недели? (понедельник)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

Как называется пятый день недели? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Поехали дальше?

-Приехали! Какая же эта станция? (дети читают и называют станцию)

-Правильно, станция: «Геометрическая».

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

(4 круга, 5 треугольников, 8 квадратов)

-Молодцы, вы справились с этим заданием

- Следующая станция «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.        

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .

Продолжаем наше путешествие.

(музыка)

-Приехали!  Станция: «Шутки – загадки»

- Предлагаю несколько логических задач – загадок:

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? (1)

2)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (1)

3)В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 так и осталось)

4)Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?  (Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут)

5)Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

-Станция «Порешайка».

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было петухов всего?

3+1+2=6

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста: чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

На доске запись 3+5=8  Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске.

- Едем дальше

Следующая станция: «Конечная».  

- Детям предлагаю ребус:

       4     3    2      5       1

     Л       О    К     А    Ш

Правильное слово  -  ШКОЛА, куда вы совсем скоро отправитесь  за новыми знаниями, умениями и навыками.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!  Нам пора возвращаться.

играет музыка, дети подпевают песенку

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А что больше всего понравилось?

- Вы собой довольны?

- Скажем «Спасибо» гостям и «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе

Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны...

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты».

Учим правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.Построение простых предложений при описании предмета по мнемотаблице....

План-конспект "Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»"

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию....

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в старшей группе на тему: Электричество

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....

Конспект дидактической игры по математике "Весёлые геометрические фигуры" в старшей группе.

Конспект дидактической игры по математике с применением ИКТ оборудования, с помощью которого занятие для детей станет очень интересным!...