Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чистякова Елена Анатольевна

Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

  • дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
  • закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
  • закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей)

Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы)

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски«Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

  • «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
  • Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)
  • Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.

  1. Кто живет не на дереве в дупле?
  2. Кто находится под деревом?
  3. Кто спрятался за деревом?
  4. Кто стоит около куста?
  5. Кто находится между?
  6. Кто самый маленький?
  7. Кто самый большой?
  8. Кто умеет прыгать?
  9. Кто умеет рычать?

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

Подойдите к столу. Для каждого из вас лежат раскраски веселые звездочки.

Давайте скажем до свидание нашими гостями….

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»


Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи:

  • дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
  • закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
  • закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется – Доброе утро!!!!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей)

Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы)

Кто знает, для чего нам нужны часы? (Правильно для того, чтобы узнавать время)

Посмотрите, часы у нас не обычные. Как вы думаете, что в них не так? (Ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски«Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

  • «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
  • Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) 
  • Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на наши часы.

Стрелка, стрелка покрутись,
Время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами и овощами.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть две корзинки одна большая другая корзина маленькая , в большую корзину мы с вами сложим морковку, в маленькую корзину ягоды.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно.

Выходим из-за стола. Посмотрите наша стрелка опять крутится…

Воспитатель:

Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто находится на дереве.

  1. Кто живет не на дереве в дупле?
  2. Кто находится под деревом?
  3. Кто спрятался за деревом?
  4. Кто стоит около куста?
  5. Кто находится между?
  6. Кто самый маленький?
  7. Кто самый большой?
  8. Кто умеет прыгать?
  9. Кто умеет рычать?

Воспитатель: Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?

Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток.

Подойдите к столу. Для каждого из вас лежат раскраски веселые звездочки.

Давайте скажем до свидание нашими гостями….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему «Части суток».

Формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».

Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Части суток"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Части суток"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»Цель:- формирование элементарных математических представлений у де...