ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Леонова Оксана Николаевна

ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Поможем Машеньке»

Задачи:

1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельности и инициативы;

3.Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом;

4.Создать условия для закрепления умения решать задачи на сложение и вычитание;

5.Создать условия для формирования у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности;

6.Создать условия для уточнения представлений о монетах и банкнотах;

7.Создать условия для закрепления умения ориентироваться на листе бумаги;

8.Совершенствовать умение составлять число из единиц;

9. Создать условия для формирования умения решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

10.Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы

Презентация, наборы монет для каждого ребенка, силуэт кошелька.

 

Орг.момент

Утренний круг

Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг и ты – мой друг. 

Крепко за руки возьмёмся 

 И друг другу улыбнёмся  (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, (слайд 2) - это девочка Маша, с ней случилась очень неприятная история. Вы хотите узнать? (ответы детей). Мама Маши отправила ее в магазин за продуктами, а она по дороге потеряла монеты. Теперь Маша плачет и обращается к нам за помощью. Мы можем ей помочь? (ответы детей).

 

Основная часть

Воспитатель: Ребята,  давайте немного разомнемся! (слайд 3)

 

Математическая разминка с хитринкой

Для математики, дружочек, 

Нужна тетрадочка в….. 

Ты на птичку посмотри – лап у птицы ровно… 

Вышел зайчик погулять, лап 

У зайца ровно… 

На уроках будешь спать, за ответ получишь… 

Воспитатель: А теперь, давайте, вспомним, что такое монеты!? (слайд 4) (ответы детей). А что такое банкноты? (слайд 5) (ответы детей). А как назвать это все одним словом? (ответы детей). Молодцы! Поиграем в игру!!

Игра «скажи наоборот» (слайд 6)

Монета круглая, а банкнота …..

Банкнота бумажная, а монета ……

Монета звенит, а банкнота…..

Воспитатель: Про деньги мы вспомнили, а как же они появляются у людей?(слайд 7) (ответы детей).

Правильно!  Люди работают (слайд 8) и получают зарплату (слайд 9). А еще можно получить деньги наличкой, то есть в руки или безналичкой, то есть на карту (слайд 10).

Воспитатель: Давайте немного поиграем! (слайд 11)

 

Игра «Доход или расход»

Папа получил зарплату

Заболела бабушка

Мама выиграла приз 

Сестра потеряла кошелёк 

Папа заплатил за электроэнергию 

Брат получил стипендию 

Семья купила телевизор 

Бабушка продала пирожки 

Мам купила путёвки на море 

Брат порвал куртку

Воспитатель: молодцы, ребятки! Но мы же обещали помочь Машеньке, адля этого нам надо решить задачки! (слайд 12)

1 задачка (слайд 13)

8 щенков в саду играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (ответы детей)

2 задачка (слайд 14)

Четыре спелых груши на веточках качалось,

Две груши снял Павлуша, сколько груш осталось? (ответы детей)

3 задачка (слайд 15)

Группа малышей-утят плавать и нырять хотят.

6-уплыли далеко, 2 –нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (ответы детей)

4 задачка (слайд 16)

Мама яблоки купила, на тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать: красных 3 и желтых 5.

Сколько мама купила яблок? (ответы детей)

5 задачка (слайд 17)

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с задачками! Теперь немного отдохнем и помогать опять пойдем! (слайд 18)

Физминутка

Мы бежали по дорожке                         (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!              (громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть?             (руки в стороны поочередно)

Где же обувь нам добыть?                    (обнять щеки и покачать головой)

Будем туфли покупать!                         (топаем ногами)

Станем денежки считать!                     (трем большим пальцем об другие)

Один, два, три, четыре                          (хлопаем поочередно вскользь ладони)

Вот, мы туфельки купили!                   (нога на пятке, руками указываем)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь, давайте, попробуем найти свои задачки на листах и обвести их в кружочек! (детям раздаются листы с возможными ответами)

Воспитатель: А теперь попробуем отгадать загадки! (слайд 19)

 

Загадки

На товаре быть должна обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

Как ребенка нет без мамы, так продажи без.. (рекламы).

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились  и заработали для Машеньки деньги. Теперь можно купить ей продукты  (детям раздаются разное количество монет). (слайд 20)

(ответы детей, что бы они купили)

Воспитатель: Вы купили продукты для Машеньки, теперь мама не будет ее ругать. А как вы думаете, почему Маша потеряла монеты? (слайд 21)(ответы)

Воспитатель: Правильно, у нее был дырявый карман (слайд 22)

Воспитатель: Давайте научим Машу правильно хранить деньги! (слайд 23)

«Наведем порядок в кошельке» (слайд 24) (детям раздаются силуэты кошельков)

5 рублей положим в левый верхний угол, 1 рубль – в правый нижний, 2 рубля – в левый нижний и 10 рублей - в правый верхний угол.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Вы большие молодцы, сегодня помогли  Маше, (слайд 25)

 она вам очень благодарна и хочет вас угостить шоколадными монетками!

Рефлексия

Ребятки, что мы сегодня с вами делали, чтобы помочь девочке? Какое задание  было для вас самым трудным? А самым интересным и легким? Вам понравилось? (ответы) Спасибо вам большое за вашу работу!

 

Круг прощания:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Леонова Оксана Николаевна , р.Хакасия, р.п.Усть-Абакан 2020 год

Слайд 3

Математическая разминка с хитринкой Для математики, дружочек, Нужна тетрадочка в….. Ты на птичку посмотри – лап у птицы ровно… Вышел зайчик погулять, лап У зайца ровно… На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Слайд 6

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» Монета круглая, а банкнота ….. Банкнота бумажная, а монета …… Монета звенит, а банкнота…..

Слайд 7

Как появляются деньги у людей?

Слайд 11

Игра «Доход или расход» Папа получил зарплату Заболела бабушка Мама выиграла приз Сестра потеряла кошелёк Папа заплатил за электроэнергию Брат получил стипендию Семья купила телевизор Бабушка продала пирожки Мам купила путёвки на море 10.Брат порвал куртку

Слайд 12

Чтобы помочь Машеньке, нам надо решить задачки!

Слайд 13

8 щенков в саду играли ,

Слайд 18

ФИЗМИНУТКА «ПОКУПКА» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок) Что же делать? Как нам быть? ( руки в стороны поочередно) Где же обувь нам добыть? (обнять щеки и покачать головой) Будем туфли покупать! (топаем ногами) Станем денежки считать! (трем большим пальцем об другие) Один, два, три, четыре (хлопаем поочередно вскользь ладони) Вот, мы туфельки купили! ( нога на пятке, руками указываем)

Слайд 19

Загадки На товаре быть должна обязательно… (цена) Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход) . Как ребенка нет без мамы, так продажи без.. (рекламы) . Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы) Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке) . Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар) . И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату) . Очень вкусная витрина у овощного… (магазина) .

Слайд 20

И/У «Покупка для Машеньки»

Слайд 21

Почему Маша потеряла монеты?

Слайд 23

Правильно хранить деньги в

Слайд 24

Упражнение «Порядок в кошельке»

Слайд 25

Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...