Роль образовательной среды в формировании финансовой грамотности у дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Карачкова Татьяна Николаевна

В соответствии с ФГОС  ДО главной целью и результатом образования является всестороннее развитие личности. В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников. По моему мнению, это актуальная проблема, поэтому самостоятельно  я прошла курсы повышения квалификации по направлению «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных организациях.»

СЛАЙД 2

В самом раннем возрасте важной основой финансовой грамотности детей становится построение ребёнком определённых личностных качеств. Правила поведения, принятые в группе, направлены на обучение уважительному отношению к пространству и выбранным занятиям каждого ребёнка.  

СЛАЙД 3

Дети младшего дошкольного возраста при сортировке монет и  складывания  их  в копилку, развивают  не только мелкую моторику рук, но и формируют представление о финансовом мире . Также через полировку  и чистку воспитывают бережное отношение к монетам.

СЛАЙД 4

В  классе Монтессори дети  занимаются со множеством материалов, которые подготавливают и развивают навыки счёта и арифметики.  Которые помогут им стать самостоятельными и успешными людьми в будущем.

СЛАЙД 5

Например ,блоки цилиндров,  розовая башня или коричневая лестница  помогают понять суть десятичной системы счисления.

СЛАЙД 6

Дошкольники проявляют интерес к истории появления денег. Знакомлю с понятием «деньги» и названием купюр, используя метод трёхступенчатого урока М.Монтессори.

СЛАЙД 7

Дети старшего  дошкольного возраста занимаются в классе с более сложным материалом, который  развивает  навыки счёта и арифметики.

С помощью   золотого материала  единицы складываются в десятки, десятки – в сотни, сотни – в тысячи. Также  дети складывают и вычитают в пределах десятков тысяч.

СЛАЙД 8

Воспитанники  при свободной работе самостоятельно придумывают игры и  соотносят купюры с карточками для бусин из банка золотого материала.

СЛАЙД 9

  При организованных и самостоятельных сюжетно-ролевые играх,  дети группы пополняют активный и  пассивный словарь,  расширяют кругозор на тему : «Профессии», при этом формируется оценка любых результатов труда.

СЛАЙД 10

Подобрана художественная литература, оформлены пословицы, поговорки и загадки для формирования финансовой грамотности дошкольников.

СЛАЙД11

Разработана картотека финансовых игр и экономических ситуаций, с которым дети с удовольствием играют.

СЛАЙД12

В образовательных и воспитательных целях педагогического процесса организовываю экскурсии в бухгалтерию, где воспитанники могут поделиться полученными знаниями с компетентными  специалистами.

СЛАЙД12

Несомненно, полученные теоретические знания применяем в практике. Социализируемся  и оцениваем финансовые возможности, посещая магазин и приобретая  товар.

На этапе обучения дошкольников говорится о формирование азов финансовой грамотности. Тем самым  работая по этому направлению, закладываю способности  управления финансами, которое  непосредственно повлияет  на его будущее материальное благополучие.  Исходя из этого, выдвигаю перспективу: посещение старшими  дошкольниками моей группы Сбербанка нашего посёлка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Роль образовательной среды в формировании финансовой грамотности у дошкольников Подготовила: Карачкова Татьяна Николаевна Приобье , 2020г

Слайд 2

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).

Слайд 3

Сортировка и полировка монет

Слайд 4

Счёт и изучение цифр

Слайд 5

Десятичная система счисления

Слайд 6

Знакомство с названиями купюр

Слайд 7

Арифметические действия

Слайд 8

Игры с купюрами и банком золотого материала

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Чтение финансовых сказок и отгадывание загадок

Слайд 11

Дидактические настольные игры

Слайд 12

Экскурсия в бухгалтерию детского сада

Слайд 13

Целевая прогулка в магазин

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ http ://raduga-ds.86.i-schools.ru/?page=karachkova-tatyana-nikolaevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные сценарии игр и образовательных событий по формированию финансовой грамотности дошкольников

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности....

«Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования финансовой грамотности дошкольников»

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формирова...

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Предметно-развивающая экономическая среда, например, центр финансовой грамотности, включающий предметы,  отражают содержание разных сфер экономики, – производственно-технологическую, ...

Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности дошкольников

Трудовое воспитание дошкольников - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Дополнительная образовательная программа по формированию финансовой грамотности у дошкольников " Юный финансист"

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папо...