Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет «Клуб юных знатоков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Активизировать и закрепить математические знания в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет «Клуб юных знатоков».

Цель: Активизировать и закрепить математические знания в игровой форме.

Задачи: 1.Закрепление знаний, умений, и навыков у детей, полученных на занятиях по математике (ФЭМП).

2.Совершенствование умений у детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

3.Активизация познавательной деятельности детей на занятиях по ФЭМП

4.Создание у детей эмоционально-позитивного настроя от совместной деятельности

5. Воспитание уважения к своим сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

РППС: проектор, медали, сова, карточки с нумерацией, волчок, цветные сектора, морковки разной длинны, геометрические фигуры, цифры, музыка, черный ящик, красное и зеленое яблоки, груша, гриб, медали.

Мотивация: Дети встают в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас. (здороваются).

Звучит музыка и на экране появляется Мудрая Сова.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)

- Да, вы правы, у нас в гостях мудрая Сова. Она является талисманом телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Сегодня она прилетела к нам, что бы проверить ваши знания и принять вас в Клуб знатоков математики.

- Кто может попасть в этот клуб знатоков? (ответы детей)

- Да, ребята, в клуб смогут попасть самые умные, смекалистые, любознательные ребята.

- Хотите попробовать свои силы? Хотите стать лучшими знатоками? (ответы детей)

Воспитатель: Мудрая Сова приготовила карточки, на них номер вашего места за столом. Занимаем свои места.

За столом нужно соблюдать правила:

- волчок крутит только один член команды, по очереди.

- приступить к выполнению задания, только после того как прослушаете задание.

- если вы знаете ответ, просьба, поднять руку.

- отвечаем полным ответом.

Желаю удачи!

Дети по очереди  крутят волчок. Выпадает один из секторов (красный, жёлтый, синий и т.д.). Количество секторов зависит от количества заданий. Ребенок произносит цвет выпавшего сектора, все вместе выполняют задание. Ход переходит к другому.

1 сектор: Задание от зайчика «Разложи по убыванию»

Воспитатель. Для выполнения задания подойдите к столу, присядьте.

 Инструкция: Нужно разложить морковки от самой длинной к самой короткой слева направо и назвать их (6 шт. - самая длинная, длинная, короче, еще короче, короткая и самая короткая).

2 сектор:  Задание от белочки. «Больше, меньше, поровну». Внимание на экран.

Воспитатель. Помощи просит белочка. Инструкция: Ребята, помогите, у белочки есть орешки. Но белочка не знает, сколько у неё орешков и хватит ли всем бельчатам. Можем ли мы с вами помочь белочке? (Да). Как? (Узнать сколько белочек и сколько орешков). Что нам нужно для этого сделать? (Посчитать и орешки, и бельчат).

Воспитатель. Молодцы, вы помогли белочке. А мы с вами продолжаем дальше.

3 сектор: Расселите жильцов по своим квартирам (Задание от мышки)

Для выполнения задания дети садятся за столы. У каждого разлинованная карточка (4 столбца, 4 строки), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат по три цвета каждого).

 

Инструкция: на каждом этаже живут геометрические фигуры только одного цвета, а в каждом подъезде – только одинаковые фигуры.

1.Где живут красные геометрические фигуры? (Они живут на верхнем этаже).

2.Где живут синие фигуры? (На среднем этаже).

3.Где живут жёлтые фигуры? (На нижнем этаже).

4. Где живут круги? (в первом подъезде)

5. Где живут треугольники? (во втором подъезде)

6. Где живут квадраты? (в третьем подъезде)

Задание: расселить геометрические фигуры по своим квартирам. После выполнения задания, рассказать, кто где живет.

4 сектор: «Числа соседи».

Воспитатель. Внимание на экран. Хочет с вами поиграть лисичка сестричка в игру, которая называется «Числа соседи».

Инструкция: Лисичка спрятала соседей у числа, помогите их найти.

Воспитатель. Назовите соседей числа  2, 4, 3, 5, 7, 6? (дети называют, на слайде открываются соответствующие соседи)

Сектор: Музыкальная  пауза:

Дружно с вами мы считаем

И про числа рассуждаем.

А теперь мы дружно встанем,

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак согнем

На счет «два» в локтях сожмем

На счет «три» прижмём к плечам

На «четыре» к небесам

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись

Про «пятёрку» не забудем

Добрыми всегда мы будем.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы не только сообразительны, ну и спортивны! Продолжаем дальше играть.

5 сектор: «Наведи порядок в кладовке». Задание от ежика.

Воспитатель. Давайте пройдем за стол. У  каждого лист бумаги и набор продуктов: зеленое и красное яблоки, груша, гриб.

Инструкция: Ёжик делал запасы на зиму, он так спешил, что все продукты оказались в беспорядке. А еж не любит беспорядок.  Давайте ёжику поможем и разложим продукты так, как просит еж.

Положите зелёное яблоко в верхний левый угол.

Положите грушу в правый верхний угол.

Положите гриб в правый нижний угол.

Положите красное яблоко в нижний левый угол.

Воспитатель. Расскажите, как вы разложили продукты. (ответы детей)

Воспитатель. Внимание на экран: проверьте правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы! Справились заданием. Продолжаем дальше.

6 сектор. «Весёлые задачки».

Воспитатель. Внимание на экран. Задание  задает  Мудрая сова.

В этом задании вам необходимо проявить знания, находчивость, смекалку.

Вопросы зачитывает воспитатель, после ответа детьми, правильный ответ появляется на слайде.

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь на траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домиков у ста муравьёв? (1)

Мудрая Сова: (аудиозапись) «Ребята вы выполнили все задания. И вы заслужили звания участников «Клуба знатоков математики». Прошу внести черный ящик».

Под музыку воспитатель вносит черный ящик.

Воспитатель. Что же в черном ящике? (предположения детей) Кем мы сегодня с вами стали? А легко ли вам было выполнять задания? Как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы смелые, умные, находчивые! (открывает черный ящик)  Вы получаете медали «Юный знаток математики».

Вручение медалей под музыку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб Юных Знатоков.

Слайд 5

2 1 3 4 3 5 7 6 8 3 2 4 6 5 7 5 4 6

Слайд 7

Сколько спинок у трёх свинок?

Слайд 8

Сколько хвостов у двух котов?

Слайд 9

Сколько животиков у пяти бегемотиков ?

Слайд 10

Сколько рогов у двух быков?

Слайд 11

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Слайд 12

Сколько задних лап у двух зайчат?

Слайд 13

Сколько домиков у ста муравьёв?

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...

Методическое сопровождение к презентации викторины «Клуб юных знатоков животных».

Данная викторина поможет детям в игровой форме закрепить знания по темам "Домашние и Дикие животные", развить коммуникативные навыке и познавательный интерес....

Квест-игра "Клуб юных знатоков".

Квест - игра - это приключенческая игра, вид сюжета, целью которого является преодоление трудностей. Дети решают головоломки, задачи, помогают разным игровым персонажам....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...