Методическое сопровождение к презентации викторины «Клуб юных знатоков животных».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голотова Ольга Александровна

Данная викторина поможет детям в игровой форме закрепить знания по темам "Домашние и Дикие животные", развить коммуникативные навыке и познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._soprovozhd.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к презентации викторины

«Клуб юных знатоков животных».

Содержание

Звучит музыка «В мире животных»

Вед: Здравствуйте дети, дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались в клубе юных знатоков, где вы покажите свои знания о домашних и диких животных.

Вед: В нашей викторине будет 2-е команды: капитан 1-ой команды (...                  имя ребенка), выйди и представь свою команду.

Реб: Моя команда называется «Котята».

Вед: Капитан 2-ой команды (...               имя ребенка), выйди и представь свою команду.

Реб: Моя команда называется «Лисята».

Вед: Команды займите свои места. Послушайте какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

1.Вопросы надо слушать внимательно.

2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно поднять руку.

3. За правильный ответ команде будет выставляться бал – смайлик.

4. За не соблюдение правил и нарушение дисциплины у команды будут снимать баллы – смайлики.

5. За участие в викторине и соблюдение всех правил вас ждет сюрприз.

УДАЧИ ВАМ!!!!!!!

Вед: Ребята, вы прослушали правила. Вспомните их. Нашим жюри будет «Умный компьютер», который будет оценивать конкурсы. Начинаем викторину.

Тур №1

Вед: Тур №1 называется: «Расскажи о любимом животном»

(выходят по 1-му ребенку, по очереди из каждой команды и представляют свои проекты).

Вед: Приглашаю (...                 имя ребенка) из команды «Котята» рассказать о любимом животном.

        

(рассказ о кошке)

Вед: Приглашаю (...           имя ребенка) из команды «Лисята» рассказать о любимом животном.  

(рассказ о бизоне)

Вед: Приглашаю (...                 имя ребенка) из команды «Котята» рассказать о любимом животном.

        

(рассказ о лисе)

Вед: Приглашаю (...           имя ребенка) из команды «Лисята» рассказать о любимом животном.  

(рассказ о волке)

Вед: Прошу наше компьютерное жюри оценить 1-ый тур

(жюри выставляет баллы – смайлики).

Тур №2

Вед: Тур №2 называется «Узнавайка». От каждой команды по очереди один из вас будет загадывать загадки.

Первым загадывает (...                    имя ребенка):

1)Этот зверь живет лишь дома,      2)Есть на речках лесорубы

С этим зверем все знакомы.                В серебристо-бурых шубах

У него усы, как спицы,                        Из деревьев, веток, глины

Он, мурлыча, песнь поет.                    Строят прочные плотины.

Только мышь его боится.                                              (бобры)

Угадали? Это....(кот)

3)Мы построили на даче                     4)Лесом катится клубок,

Домик маленький, собачий                    У него колючий бок,

Лает наш щенок: «Ура»                          Он охотится ночами

У меня есть....(конура)                            За жуками и мышами

                                                                                          (еж)

5)Раннее утро...                                6)Кто в лесу зимой холодной

Уходят рога,                                         Ходит злющий и голодный

Тихо мыча, в заливные луга:               Кто в зайчатах знает толк?

Травы щипать                                       Догадался? Это...(волк)

И неслышно пастись-

Вкусным парным

Молоком запастись.          (корова)

7)Животное домашнее,                     8)Рыжая плутовка

Но дома не живет.                                 Спряталась под елкой

А груз и даже человека                         Зайца ждет хитрюга та

Куда надо довезет.                                Как зовут ее?   ( лиса)

(конь, лошадь)

Вед: Попрошу наше компьютерное жюри оценить 2-ой тур.

(жюри выставляет баллы-смайлики)

Тур № 3

Вед. Тур № 3 называется «Собери картинку». В этой игре картинки рассыпались. Соберите их и отгадайте, какое животное изображено.

(муз. сопровождение)

Вед. Пока команды собирают картинки, я хочу поиграть с гостями. Проверим ваши знания о домашних и диких животных:

  1. Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают посевать овес и кукурузу? (медведь).
  2. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (волк).
  3. Какого зверя называют шатуном? (Медведь, который зимой не спит).
  4. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка).

Вед: Наши команды закончили.

Команда «Лисята», какое животное вы собрали?

Команда «Котята» - а вы?

Вед: Прошу жюри оценить этот тур.

ТУР №4

ВЕД: Тур № 4 называется «Мы артисты»

Команду «Котята» будет представлять ( ...        имя ребенка )

«Кошкин щенок»

Был у кошки сын приемный -

Не котенок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать - животное

Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приемный,

И теперь он пес огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

- Ох,- вздохнула кошка – мать,-

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке

Мама дремлет на песке.

Вед: Команду «Лисята» будет представлять (... имя ребенка)

«Почему медведь зимою спит?» Александр Коваленко.

Раз морозною зимой 

Вдоль опушки лесной 

Шел медведь к себе домой 

В теплой шубе меховой. 

Шел он, шел к своей берлоге 

По проселочной дороге 

И, шагая через мост, 

Наступил лисе на хвост. 

Подняла лисица крик — 

Зашумел темный лес. 

И медведь с испугу вмиг 

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел 

Белке домик конопатил 

И промолвил: «Ты, медведь, 

Должен под ноги смотреть!» 

С той поры медведь решил, 

Что зимой нужно спать, 

По тропинкам не гулять, 

На хвосты не наступать. 

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста, 

Что родился без хвоста.

Вед: Из команды «Котята» выступает ...        (имя ребенка)

«Ежовый тулупчик» Ирина Пивоварова.

Жалко мне ежика:

Ночи так долги,

А иглы не шуба,

Не греют иголки.

Волшебную палочку

Я достаю...

И теплый тулупчик

Ежу подаю.

-Спасибо, мой мальчик!

Спасибо, голубчик!

Какой замечательный

Сшил ты тулупчик!

Жаль, что его

Не смогу я надеть –

Сто двадцать иголок

Мне некуда деть.

-Волшебная палочка,

Ну – ка, за дело! –

Сто двадцать дырок

Она провертела

В тулупчике теплом.

-Носи его, еж!

Теперь уж, наверно,

Он будет хорош!

-Спасибо, мой мальчик!

Спасибо, голубчик!

Немножко на сито

Похож мой тулупчик.

В нем холод гуляет,

И бьет меня дрожь...

А так – то он в пору!

А так – то хорош!

Вед: Какие вы молодцы, ребята!

Просим жюри оценить наших артистов.

Звучит муз.

Вед: К нам торопится гость. А кто это, отгадайте...

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Появляется Айболит.

Дети играют с доктором Айболитом в игру «Зарядка».

«Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала».

Вед: Команды, занимайте свои места. Пора открывать следующий тур:

Тур №5

Вед: Тур № 5 «Тур знатоков».

Вед: Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Вопросы:

  • У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (у медведя).
  • Что теряет лось каждую зиму? (рога).
  • Кто бежит быстро в гору, а с горы кубарем? (заяц).
  • Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (белке).
  • Какой зверь спит, накрываясь своими ушами? (заяц).
  • Кто зимой из диких животных собирается в стаи и выбирают вожака? (волки).

Вед: Умнички. На все вопросы ответили верно, просим наше жюри оценить этот тур.

Вед: Вот и подошла к концу наша викторина. Предлагаю подвести итоги наших туров. Кто же победил?

Вед: Победила дружба!

Вед: Пора наградить наши команды.

Звучим муз. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...