Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Лаптева Инна Алексеевна

    Цель: проверка знаний, умений и навыков.

    Программное содержание:

    • закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
    • обратный счёт в пределах 10;
    • упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
    • закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
    • упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;
    • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
    • упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку;
    • закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  длиннее –короче, старше – младше;
    • закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
    • закрепить знание геометрических фигур ;
    • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
    • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
    • воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._konspekt.docx15.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по  математике  «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

    Цель: проверка знаний, умений и навыков

    Программное содержание:

    Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

    обратный счёт в пределах 10.

    Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;

    Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

    Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;

    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку;

    Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  длиннее –

    короче, старше – младше;

    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

    Закрепить знание геометрических фигур .

    Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

    Материал:

    Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур;  лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А  в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».  

    1 этап: «Разминка»

    В пустом стакане есть орехи?

    Снег идет летом?

    Суп едят вилкой?

    Понедельник после вторника?

    Дерево выше чем куст?

    Кошка боится мышку?

     Морковка бывает синяя?

    Мама старше бабушки?

    Берлога медведя на ветке?

    Юра, кто стоит справа от тебя, а слева?

    Артем, что находится сзади и впереди тебя?

    Молодцы!  Все  справились!

    2 этап: «Заяви о себе»

    Сосчитай  количественным счетом до 20  - 1-й и 2-й ребёнок.

    Сосчитай  порядковым счетом до 20  – 3-й и 4-й ребёнок.

    Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

    Назови дни недели - 8-й  ребёнок.

    Назови времена года – 9-й ребёнок.

    Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

            

    3 этап: « Геометрические фигуры»

    Работа по презентации.

    4 этап: «Реши задачу»

    Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и  решите ее. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

    Артем, расскажи условие своей задачи?

    Ранэль, задай вопрос к своей задаче?

    Варя, назови ответ своего решения?

    Ребята, решите еще одну задачу.

    Один ослик нес пять килограммов сахара, а другой пять килограммов ваты. Вопрос: у кого поклажа тяжелее?

    Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

    Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

    Музыкальная пауза.

    5 этап: « Больше, меньше, равно»

    Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

    А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

    Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

    6 этап: «Заполни домик»

    Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые  «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

    7 Задачи на логику

    8 этап: «Нарисуй фигуру»

    Возьмите лист в клетку и карандаш.  Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.  Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

    Итог занятия

    Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

    Сова:

    Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем медали знатока. Спасибо большое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

    Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

    Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

    Отчет о проделанной работе в подготовительной логопедической группе детского сада

    Материал о проведенной педагогами  работе за весь учебный год в подготовительной логопедической группе....

    Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

    Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

    Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

    Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

    Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)

    Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...