Конспект итогового занятия по математике «Удивительная математика» в подготовительной /компенсирующей/ группе детского
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  длиннее –

короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_matematika.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по  математике  «Удивительная математика» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Ромашка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  длиннее –

короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур .

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур;  лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7; картинки-противоположности.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Математика, приготовьтесь мы отправляемся, а чтобы путь ваш увлекательный, интересный и не трудный предлагаю начать с разминки.

1 этап: «Разминка»

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Суп едят вилкой?

Понедельник после вторника?

Дерево выше, чем куст?

Кошка боится, мышки?

 Морковка бывает синяя?

Мама старше бабушки?

Берлога медведя на ветке?

Саша, кто стоит справа от тебя, а слева?

Надя, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы!  Все  справились!

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай  количественным счетом до 20  - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай  порядковым счетом до 20  – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й  ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

        

3 этап: « Геометрические фигуры »

Слуховой диктант.

Нарисуйте - круг в правом верхнем углу;

Квадрат в левом нижнем углу;

Треугольник в правом нижнем углу;

Овал в левом верхнем углу;

Прямоугольник в середине.

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и  решите ее. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Костя, расскажи условие своей задачи?

Соня, задай вопрос к своей задаче?

Варя, назови ответ своего решения?

Ребята, решите еще одну задачу.

Один ослик нес пять килограммов сахара, а другой пять килограммов ваты. Вопрос: у кого поклажа тяжелее?

Петух весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Молодцы!

Музыкальная пауза.

Свободные движения под музыку, по окончании музыки перестроиться (по 1 ,2,3)

5 этап: « Больше, меньше, равно» расставить знаки прочитать запись.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу.

6 этап: «Реши примеры»

10+2, 12+1,15+1,14-1,15-2 .

7 Задачи на логику работа с карточками

Нарисуй недостающую фигуру, предмет используя соответствующую закономерность.

8 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш.  Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.  Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

Итог занятия:

Ребята, наконец, мы выполнили все задания.  

Вы молодцы! Понравилась вам удивительная, занимательная математика? Я уверена, что вы все многому научились, и с удовольствием будете заниматься математикой в школе, а сейчас получайте призы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...