Конспект ООД по математике «Путешествие на остров Царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

«Путешествие на остров Царицы Математики»

Программное содержание:

- упражнять детей в порядковом счёте.

- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность    развивающихся событий;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_na_ostrov_tsaritsy_matematiki.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике

 «Путешествие на остров Царицы Математики»

«Путешествие на остров Царицы Математики»

Программное содержание:

- упражнять детей в порядковом счёте.

- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность    развивающихся событий;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Интеграция

Речевое развитие:

- упражнять детей в подборе антонимов;

- совершенствовать у детей умение составлять монологическое высказывание;

- закреплять  у детей умение отгадывать загадки с  математическим содержанием.

Cоциально - коммуникативное развитие:

- расширять опыт  положительного взаимодействия со сверстниками.

Материалы: четыре домика из картона, мяч, схема – лабиринт, картинки  с изображением геометрических фигур, карандаши, звездочки и флажки по количеству детей, палочки Киюзенера и геометрические фигуры, схемы, графический диктант «Пальма»,тетрадь в крупную клетку,музыкальное сопровождение «Времена года» П. И.Чайковский.

Ход

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришел почтальон и принес письмо от Царицы Математики, она пригашает в гости свой остров. Хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей). Мы туда свами полетим на ковре-самолете.Но сначала нам нужно отгадать загадки и тогда наш ковер превратится в волшебный и перенесет нас остров Математики.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (с использованием цифровой фоторамки).

1.У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А сейчас предлагаю садиться на ковер - самолет и мы с вами отправляемся в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

- Ребята, мы с вами на острове  Математики. Вот первый домик жителей математического острова. В этом доме живут Цифры. Они поссорились друг с другом и теперь не могут найти свое место в числовом ряду. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( дети считают до десяти прямым и обратным счетом, передавая мяч по кругу).

-Ребята, вы такие внимательные, помогли им встать в числовой ряд.

- Вот и  второй домик. Здесь живут математические понятия. Хотите  узнаем какие? Я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне, возвращая мяч, скажете противоположное по смыслу понятие.

 Дидактические игры «Скажи наоборот» 
(
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.

-И с этим заданием  справились, вы смышленые.

- Мы подошли к третьему  домику, в котором живут «Истории в картинках». Однажды налетел сильный ветер и все картинки перемешал.  Давайте разделимся на команды и узнаем, кто быстрее и правильно разложит картинки.(сб.«10 игр Рылеевой»)

Дидактическая игра  «Разложи картинки по порядку». Интерактивная технология «Цепочка». Дети делятся на две подгруппы. Дети каждой подгруппы выбирают картинки в соответствии с развитием событий, встают в нужной последовательности. Затем каждый ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

-Ребята, скажите пожалуйста, к какому по счету домику мы подошли?(ответы детей).Конечно, к четвертому домику. В этом домике живут необыкновенные клеточки ,если мы с вами будем внимательными, то и с этим заданием справимся.

Графический диктант «Пальма»

- На острове Математики есть волшебные пальмы, давайте  отправимся туда.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Приседание с хлопками:

Вних – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(приседания, хлопки в ладоши над головой).

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево).

- Ребята, на острове  живут животные, которые  очень любят ходить друг к другу  в гости. Однажды Обезьянка со своей мамой отправилась в гости, но по дороге засмотрелась  по сторонам, отстала от мамы и потерялась. Она долго искала дорогу. Посмотрите на схему и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, к кому в гости отправится Обезьянка, если пойдет  так: (перечисляются возможные варианты пути).

Дидактическая игра «Лабиринты»

Дети встают полукругом, рассматривают схему и отвечают.

 - Ребята, вы помогли Обезьянке добраться до своих друзей, но для того чтобы не теряться нам с вами нужно знать адрес, где мы с вами живем.

- Наше путешествие скоро заканчивается,  давайте подарим свое  хорошее настроение всем жителям острова Математики. Сложите с помощью палочек Киюзенера и геометрических фигур то, что изображено на схемах.

Дидактическая игра «Сложи по схеме». Работа в парах.

-Ребята, вы все постарались и сложили замечательные сюжеты. А сейчас садитесь  на волшебный ковер – самолет. Мы отправляемся в обратный путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

- Наше путешествие закончилось. Все ли у вас получилось? (Ответы детей). А сейчас оцените свою работу. Кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмите по звездочке, а у кого были трудности - возьмите по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”

Конспект занятия  по математике в старшей группе.                “ Путешествие на остров Великой математики”Цель: 1.Упражнять в количестве...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Царица Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике....

Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...