Простые игры на развитие пространственного мышления
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Игры направлены на развитие объемно - пространственного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_obemno-prostranstvennogo_myshleniya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Простые игры на развитие пространственного мышления
Игра «Помести кошку»
Предложите ребенку представить какое-либо животное (кошку, слона, таракана) — пусть ответит, в какой предмет это животное уместится. В стакан? А в коробку от телевизора? Может, в проезжающий мимо грузовик?
Игра «Расставь правильно!»
Дайте ребенку различные предметы и предложите поместить-расставить их, следуя вашим указаниям: ближе (ближе чем), дальше (дальше чем), немного вперед, назад, слева от и т.п.
Игра «Метаморфозы»
Попросите ребенка нарисовать круг за квадратом, треугольник перед прямоугольником. Можно усложнить задачу: нарисовать цилиндр перед кубиком или изобразить домик с другой стороны, сверху, «разрезать» игрушечные гантели пополам и т.д.
Игра «Спецагент на задании»
Предложите ребенку внимательно осмотреть помещение, где он находится, и запомнить окружающие предметы. Затем задавайте вопросы, используя слова — указатели местоположения: какого цвета стол стоит слева от тебя? какой предмет находится прямо под люстрой? Эта игра еще интереснее на улице — там уже можно задействовать движущиеся предметы.
Игра «Рисунок на спине»
Рисуйте у ребенка на спине различные фигуры, затем предметы — пусть пытается угадать, что вы изображаете.
Игра «Муха»
В нее играют два человека, плюс один «наблюдатель». Игроки представляют — а наблюдатель расчерчивает — игровое поле: решетку размером 9 квадратов в длину и 9 в ширину. В левом верхнем углу нужно мысленно поместить муху. Игроки по очереди делают ходы, переставляя муху на разные квадраты, а наблюдатель отмечает эти ходы на игровом поле. Когда наблюдатель останавливает игру, каждый игрок называет квадрат, в котором, по его мнению, находится муха. Побеждает тот, кто назовет верно.
Игра «Маршрут движения»
Нарисуйте сложную схему улиц города (или просто возьмите карту). Объясните ребенку, что он — полицейский, выехавший из пункта А (покажите его на схеме) в пункт Б (тоже покажите). Ребенок должен проехать по маршруту, называя каждый поворот. При этом варианте игры активными словами будут «направо» и «налево». Затем «смените роль»: теперь ребенок — диспетчер, который отслеживает траекторию на карте. В описании маршрута должны появиться слова «вверх» и «вниз».
Игра «Волшебный мешочек»
Сложите в небольшой мешочек различные фигурки — лучше стереометрические (кубик, шарик и др.), но можно и игровые (пирамидки, матрешки и др.). Предложите ребенку на ощупь угадать, что в мешочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие пространственного мышления
Картотека игр на развитие пространственного мышления у дошкольников....
Игра на развитие пространственного мышления
Интересное пособие для развития у ребенка пространственного мышления. Вы можете изготовить всего лишь с помощью цветного принтера, цветного картона или цветных карандашей. Нарисуйте геометрические фиг...
Мастер - класс на тему "Игры с LEGO – конструктором на развитие пространственного мышления и воображения"
Дошкольный возраст - важный период подготовки детей для перехода к на следующий этап младшего школьного возраста. И главным для него является развитие всех психических процессов, которые сформируясь, ...
Игры на развитие пространственного мышления и воображения
Игры на развитие пространственного мышления и воображения...
Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»
Отчет по теме самообразования....
Игры на развитие пространственного мышления
Материал содержит картотеку игр на развитие пространственного мышления для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры для развития пространственного мышления
Дидактические игры для развития пространственного мышления:«Слышит ли рука ухо?»Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний дете...