Нетрадиционные формы организации детей на занятиях. (Старший дошкольный возраст)
материал по математике (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников. Хочется поделиться своим опытом использования нетрадиционных форм организации детей старшей группы на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_organizatsii_detey_na_zanyatiyah.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях.

(Старший дошкольный возраст)

            Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить творческую активность дошкольников. Хочется поделиться своим опытом использования нетрадиционных форм организации детей старшей группы на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

            Все занятие строится в виде практических заданий. Нет традиционных объяснений, показа, закрепления материала. Чтобы эти задания выполнялись продуктивно, дети распределяются на подгруппы по шесть – восемь человек. Важным моментом является подбор состава каждой подгруппы. В нашей практике на первоначальном этапе этот вопрос решал сам воспитатель. Дети ещё не умели прислушиваться к мнению товарищей, старались делать только для себя, и их совместные действия не давали положительного результата.  В утреннее и вечерние время проводилась индивидуальная работа с каждой подгруппой – учили детей культуре общения, правилам поведения. Такая «психологическая» подготовка шла в течение двух месяцев. После этого стали формировать подгруппы по желанию ребят. И снова столкнулись с трудностями, но уже другого характера: четко определились подгруппы сильные и слабые. Тогда пошли на небольшую «хитрость»: более сильным детям предлагали в качестве помощников работать в слабых подгруппах.

Изменились и формы организации детей на занятиях – ведущими стали групповые и парные. Мы не исключаем и традиционную коллективную форму работы, но сочетаем ее с другими видами.

Примерная схема использования разнообразных форм организации детей на занятиях

 Занятие-игра «Полет в космос»

  1. Подготовка к полету – выкладывание из счетных палочек ракеты (работа парами)
  2.   Разминка перед полетом –составление и решение задач (коллективная работа)
  3. Игра «Веселые человечки» на развитие внимания, зрительной памяти (по подгруппам)
  4. Игра «Составь картинку» (работа парами)
  5. Сказка «Теремок» -определение геометрических форм, их цвета и расположение (коллективная работа)

Физкультминутка – «Танец утят»

  1. Покупка хлебобулочных изделий – знакомство с монетами (коллективная работа и по подгруппам)
  2. Дорисовка предметов, игрушек (работа парами и по подгруппам)
  3. Встреча космонавтов на Земле хлебом-солью – деление каравая на 2, 4,8 частей (коллективная работа)

Виды занятий были самыми разнообразными: сюжетная игра, КВН, «Что? Где? Когда?», путешествия и т.д. Сообщение новых знаний шло с опорой на жизненный опыт детей. Например, при знакомстве с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей дети совершали покупки хлебобулочных изделий, графически изображенных на листе бумаги. Можно использовать пособия, которые служат для решения нескольких задач. Так «Ромашка», каждый лепесток которой служит для знакомства и закрепления цифр, знаков «+» , «-», «=», составление задач на сложение и вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей

Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей (Старший дошкольный возраст)

Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

Проект "Игра-форма организации детской жизни в старшем дошкольном возрасте."

Данный проект реализован в старшей группе и направлен на развитие творческих способностей  и самостоятельной игровой деятельности детей....

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

«Использование нетрадиционных форм ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста»

Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Это творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретно...

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях. (Старший дошкольный возраст)

Нетрадиционные формы  организации детей на занятиях.(Старший дошкольный возраст)            Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это т...

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста

По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Осо...