Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность
методическая разработка по математике (средняя группа)

Горбовенко Татьяна Ивановна

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Знакомство с цифрой "5".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_sr_gruppa.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по ФЭМП

Тема: Знакомство с цифрой 5.

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.

Ребята встают и хором проговаривают:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)

Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)

-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

(на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток)

-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится?

Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.

- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники и круги?

Дети: Фигуры.

-Правильно, фигуры. И сейчас мы с этими фигурами поработаем. Перед вами лежит панелька, на которой начерчены две полосы. Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.

-Дети раскладывают круги.

-Сколько их? Считаем.

Дети: 1, 2, 3, 4.

-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите рядом с кружками.

Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.

-Отлично. А теперь на второй полосе разложите все квадратики, что есть в ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.

Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру. (цифра 3)

-Чего меньше, кругов или квадратов?

Дети: Квадратов.

-На сколько?

Дети: На один.

-Какого цвета квадратики?(воспитатель спрашивает у нескольких ребят).

Дети: Красные. Синие. Желтые.

Воспитатель просит одного из ребят посмотреть у кого из ребят за его столом квадратики такого же цвета, как у него. Затем просит посчитать и показать цифрой их количество.

Несколько деток по просьбе воспитателя выполняют задание, показывая и называя нужную цифру. (1, 2, 3 или 4).

-Умнички. Спасибо. А сейчас уберите квадратики обратно в тарелочки и

разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и найдите цифру, соответствующую числу треугольников.

Дети выкладывают треугольники, считают их и находят нужную цифру. (цифра 1)

Отлично! Справились и с этим заданием, вижу, что помните наших старых знакомых.

Предлагаю немного размять ручки и ножки. (дети встают около стульчиков)

Физминутка.

У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)

А у зайки маленький. (сели на корточки)

Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)

Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)

-Молодцы! Покажите мне цифру, скольких зверей мы с вами назвали? Зайка и медведь, сколько их?

Дети: Два.(показывают цифру 2)

-Этих четверых друзей вы запомнили, а сегодня мы познакомимся еще с одним – цифрой 5. Вы недавно разложили квадратики и кружки. Посчитайте, сколько всего фигурок лежит перед вами.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Правильно, 5. (воспитатель раздаёт фишки с цифрой 5) Положите цифру 5 между верхней и нижней полосой. Что вы видите? Из каких двух чисел можно получить число 5?

Дети: Из числа 1 и числа 4.

-Правильно, число 5 состоит из чисел 1 и 4. Посмотрите на картину и ответьте: Сколько белочек на ней изображено?

Дети: Пять.

-Хорошо. А сколько орехов на дереве?

Дети: Четыре.

-Отлично. Всем ли белкам достанется по орешку?

Дети: Нет.

-Почему?

Дети: Потому что белок 5, а орехов всего 4.

-Правильно. Сколько белок останется без орехов

Дети: Одна.

-Чего больше, а чего меньше?

Дети: Белок больше, орехов меньше

-На сколько белок больше, чем орехов?

Дети: На один.

-На дереве 4 ореха, а если я добавлю еще один орешек. Сколько их станет?

Дети: 5

-Сколько теперь белок и орехов?

Дети: Поровну.

-Из каких чисел состоит число 5?

Дети: Из числа 1 и числа 4.

-Молодцы.

-Вам понравилось, ребята?

Дети: Да.

-Напомните, чем мы занимались на занятии?

Дети: Считали до 4 и до 5, работали с фигурами и цифрами, познакомились с новой цифрой – цифрой 5