ФЭМП. Открытое занятие для родителей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Светлана Кронидовна

Закрепить полученные знания . Совместная работа родителей и детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-v_gostyah_u_rebyat_emelya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  открытое занятие  в старшей разновозрастной группе для родителей и учителя начальных классов.

Емеля в гостях у детворы.

Воспитатель:Кузнецова С. К

МБОУ «Ботановская ОШ»

Цель: повторение и использование знаний и умений, освоенных детьми в первом полугодии. Задачи:

· Тренировка кратковременной зрительной памяти, внимания.

· Формированность умений: уметь составлять задачи по схемам и решать, работать по инструкции.

Ход занятия. Воспитатель: - Жил-был Емеля. Ему все было делать лень. Проснулся утром, посмотрел по сторонам и снова заснул. А то, что видел Емеля во сне, мы сейчас с вами увидим

• Задание на внимание.

Игра «Прыгающая лягушка» Для игры понадобится лист бумаги, на котором нарисован квадрат из 9 клеток: 3 на 3. В центре квадрата нарисуйте или наклейте вырезанную из бумаги лягушку. Взрослый кладёт лист перед малышом и предлагает ему по команде мысленно перемещать лягушку по квадратам. Взрослый начинает игру и говорит: «вверх», «вправо», «вниз», «влево», «ещё раз влево». Ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда лягушка «выпрыгнула» за пределы квадрата. После этого игра начинается сначала. Перед началом игры убедитесь, что ребёнок ориентируются на листе бумаги. Покажите ему, где верх, низ, право и лево. На примере объясните малышу, как прыгает лягушка, показывая карандашом на нужные квадраты. Обязательно в примере покажите, как лягушка выпрыгивает за пределы квадрата и что в этот момент надо хлопнуть в ладоши.

- При выполнении этого задания будьте внимательны. - При выполнении этого задания каким ты был? - Выполнили, убрали всё на край стола. Проснулся Емеля и не может понять, где он. Спрашивает ребят: В каком городе я оказался? На какой улице ваш детский сад? Ответы детей. Воспитатель: Сел Емелюшка к окошку, рассматривает узоры у окна и думает какая фигура лишняя. Давайте поможем, скажем какая фигура лишняя и почему, объясни.

- Найди несколько вариантов - Каким нужно быть, чтобы выполнить это задание? (внимательным, рассудительным)

Емеля: А какие знания помогли вам справиться с этим заданием? Отправила меня матушка за водой, ведра у нее в определенном порядке. А у меня все перепутались. Помогите мне.

· Найти соседей числа (6, 4, 7, 5).

Что помогло вам справиться с данным заданием? (умение считать) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны эти ведра? - А еще какие могут быть ведра?(железные, деревянные, пластмассовые, бумажные). Взял Емеля ведра и отправился к проруби. Наклонился, и привиделись Емелюшке под водой фигуры, каждая последующая фигура изменила два признака. Помогите их увидеть.

· Задание на логику.

- Какое качество помогло справиться вам с заданием? (внимание, память, сообразительность) Вот Емеля зачерпнул ведром воды и… Емеля: - Ребята, посмотрите, кого я поймал. Не могу понять, кто же это? Воспитатель: Давайте поможем Емеле, расскажем кто это.

· Схематическое изображение животных, птиц, рыб, насекомых.

- Какие умения пригодились для работы? (рассуждать, мыслить, объяснять) Емеля: Ой, а у меня в ведрах еще и рыбы много, посчитайте, сколько. ? больше меньше

Физ. Пауза «Рыбки в пруду»

Последнюю Емеля достает Щуку.

- Ребята, тише-тише, щука что-то говорит: «Емелюшка, отпусти меня, что не пожелаешь, сделаю, если произнесешь волшебные слова.»

- Ребята, а я не знаю никаких волшебных слов.

Воспитатель:

-Давайте поможем Емеле и скажем ему какие есть волшебные слова.

• Спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.

- Как можно сказать о человеке, который всегда говорит эти слова? (он вежливый)

Емеля:

- Ребята, я так мало знаю, пролежал на печи, в школу не ходил, ничего не умею. Научите меня чему-нибудь.

Воспитатель:

• Предлагаем тебе решить задачку:

Шесть зайцев шли из школы,

Вдруг на них напали пчелы.

Два зайца уносили ноги

Сколько зайцев осталось на дороге?

Емеля говорит неправильный ответ - 3.

- Воспитатель:

- Почему Емеля не смог сказать правильный ответ?

- Дети, поможем Емеле, выполним решение задачи с помощью счетного материала. Счетный материал выкладываем с правой стороны, с левой – решение задачи.

- Какие знания пригодились, чтобы справиться с этим заданием?

Подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП

1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.3. Ра...

Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)

Открытое занятие для родителей в средней группе (ФЭМП)Задачи:1) закреплять умение детей в счете предметов пределах пяти; 2)упражнять умение детей различать и называть геометрические фигуры....

Открытое занятие для родителей по познанию ФЭМП в средней группе.

1.Закрепить умение сравнивать две  группы  предметов, формировать представление  о равенстве и не  равенстве  групп на основе  счёта  двумя  способами.2.Развива...

открытое занятие для родителей по ФЭМП

открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей групппе в начале учебного года...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...