Открытое занятие для родителей по познанию ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кадырова Рузиля Назифовна

1.Закрепить умение сравнивать две  группы  предметов, формировать представление  о равенстве и не  равенстве  групп на основе  счёта  двумя  способами.

2.Развивать  представление детей о геометрических  фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию  к передаче образа.

3.Уточнить умение сравнивать  два  предмета по длине  и ширине, устанавливать  размерные  отношения между  тремя  предметами разной  длины.

4. Воспитывать  внимание и умение доводить начатое  дело  до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznanie_femp_v_sredney_gruppe.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытое   занятие для родителей  по познанию  ФЭМП  в средней  группе.

Тема:   Математика  в лесу.

Программное  содержание:

1.Закрепить умение сравнивать две  группы  предметов, формировать представление  о равенстве и не  равенстве  групп на основе  счёта  двумя  способами.

2.Развивать  представление детей о геометрических  фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию  к передаче образа.

3.Уточнить умение сравнивать  два  предмета по длине  и ширине, устанавливать  размерные  отношения между  тремя  предметами разной  длины.

4. Воспитывать  внимание и умение доводить начатое  дело  до конца.

Демонстрационный  материал :  игрушки:  колобок, Заяц, Лиса, Медведь; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические  фигуры - круг, квадрат, треугольник; ленты - красная, синяя, желтая.

Раздаточный материал:   набор  ленточек-3 шт. на каждого ребёнка;  карточки,  на которых  нарисован  круг, квадрат, треугольник.

Ход  занятия:

1 часть:

-Здравствуйте  ребята, к нам на занятие  пришёл   сегодня  в гости  сказочный  герой.   Отгадайте, кто это?

                                                           На сметане он мешен,

                                                           На окошке он стужен,

                                                           Он  от  бабушке  ушел,

                                                           Он от  дедушке  ушел.

                                                           У него румяный  бок.

                                                           Кто же  это?  (Колобок)

-Правильно, ребята. И колобок поведёт нас сегодня  по тропинкам  своей  сказки.

Он приготовил  для вас  задания. Итак, сказка  начинается……

-катится  колобок по дорожке, а навстречу  ему  Заяц. У  Зайца  в  корзине    морковки и яблоки.  ( выставляю  корзину  с предметами).

-Посчитайте,  сколько  у  Зайца  морковок?  (одна, две, три, четыре). Всего  четыре.

-Правильно. Посчитайте   сколько  у  Зайца  яблок? (одно, два, три).  Всего  три  яблока.

-Чего  больше  морковок или  яблок? ( Морковок  больше  чем  яблок).

-А кто, ещё, как считает?   (У   3-4  воспитанника  спрашиваю).

-Что , нужно  сделать  чтобы  их стало  поровну?

Два  варианта  ответа детей

1 вариант:

К трём  яблока добавить одно яблоко, стало 4. И морковок  тоже  4.

Морковок  и яблок  стало поровну по 4.

2 вариант:                                                                                                                                                                     Убрать одну  морковку. Стало три морковки. И яблок тоже  три.

Морковок и яблок  стало поровну по 3.

-Молодцы, справились  с заданием.

2 часть:

-Покатился  Колобок  дальше. Катится он, а навстречу  ему  Волк. У него  конверт, в котором лежат геометрические  фигуры.

-Назовите  их  ( Квадрат, круг, треугольник).

-На что похож  круг? Посмотрите на рисунки (Солнце, бублик, тарелку)

-Что  вы  знаете  о  квадрате?  ( У квадрата  4 стороны и 4 угла)

-Почему   треугольник  называется  треугольником? ( У треугольника  три угла, три стороны).

-Правильно. А сейчас  вам  Волк  предлагает  ещё одно  задание. На ваших  карточках нарисованы  геометрические  фигуры. Ваша  задача дорисовать  предмет.  Дети  самостоятельно  выполняют  задание, после  чего  спрашиваю:

-Артур, что  ты дорисовал?

- Азалия, что  у тебя  получилось?  ( Ещё  3-4 воспитанника   спрашиваю)

-Хорошо, ребята и с этим  заданием  справились.

3 часть:

-Колобок  покатился  дальше. Навстречу  ему  Медведь. У Медведя  погремушки, он очень  любит  делать  зарядку и предлагает  вам, присоединиться  к нему  и отдохнуть.

Физминутка

Медвежата  в  чаще  жили                         ( дети  ходят  по  кругу)

Головой  они  кружили.                              (  головой  качают)

Медвежата  мёд  искали                            (  ходят  по  кругу)

Дружно  дерево  качали.                           (  взявшись за  руки  качают  руки)

Медвежата  воду  пили                              ( имитируют  как  будто  пьют  воду)

Друг за дружкою  ходили.                        (  ходят  по  кругу)

Медвежата  танцевали           ( движения  показывают, кто как умеет танцевать)

 К верху  лапы  поднимали.                      ( садятся  на ковер и  поднимают  ноги)

-Садитесь  за столы  , сказка  продолжается. ( дети  садятся  за столы)

4 часть:

-Покатился  Колобок,  и встретилась  ему  Лиса. У Лисы  ленточки.  Посмотрите  на них.

-Что  вы  можете  о них  сказать, они  одинаковые?  (нет)

- В чем  разница? ( они  отличаются  по цвету,  одна ленточка красная, вторая -синяя, и третья -желтая)

-А ещё  чем  отличаются? ( Одна короткая, а другая  длинная)

-Посмотрите,  ещё  чем  отличаются ленты? ( Одна  широкая, а другая  узкая  ленточка)

-Правильно, ребята  все отличия назвали. У вас  тоже  на столах  лежат  ленточки.  Лисичка вас  просит разложить и в порядке убывания по длине: от самой  длинной к самой  короткой. Дети  самостоятельно  выполняют  задание.                                                                     Воспитатель  направляет  и оценивает  действия  детей.

5 часть:

Итог:

-Ребята, сегодня  на занятии мы  с вами  встречались  со сказочными  героями.

-Кого  встретил  колобок первым? (Зайца)

-Что  мы  с ним считали? (морковки, яблоки)

-А  кого  потом  встретил  колобок?   (Волка)

-Что мы рисовали?  О чем  он вас просил?   ( Рассказать о геометрических  фигурах).

-Кто  приготовил  задание  с ленточками?   ( Лиса).

-Сегодня  все постарались, молодцы,  хорошо  и правильно выполняли  задания, сказочные  герои  остались довольны.

                                МБДОУ  «Центр  развития  ребенка -  детский  сад»

                                с.Нижнеяркеево.

       

  Конспект    открытого   занятия    по   экологии  в старшей  группе

                       «Богатство  нашей  планеты  Земля»

                              (эксперимент    с воздухом)

  Составила  воспитатель  старшей  группы   Кадырова  Р.Н.

   Составила   воспитатель   средней  группы    Кадырова  Р.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...