Конспект в разновозрастной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике

НОД по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_raznovozrastnoy_gruppe_na_konkurs.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в разновозрастной группе «Космическое путешествие»

Раздел: математическое развитие.

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к герою.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Словарная работа: больше/меньше, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Используемые технологии: здоровьесберегающая (физминутка), проблемно-игровая (логико-математическая игра), информационно-коммуникативная.

Оборудование: геометрические фигуры; картинки с изображением космоса, планет, космонавта; схема помощи космонавту; 5 планет и 5 инопланетян; карточки и блоки Дьёныша.

Содержание:

Дети заходят в зал и садятся полукругом возле доски.

В. – Ребята, вы любите космос? (Да)

Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы видите?

Д. – Планеты, солнце, луна, звёзды, ракета.

В. – Правильно! А как можно сказать всё одним словом? (Космос)

В. – Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Космонавт попал в беду и нужно ему помочь! Чтобы мы знали, где его искать он оставил нам схему. А кто мне скажет, на чём мы отправимся в космос? (На ракете)

В. – Делаем руки домиком и наша ракета готова.

Наша ракета летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В космос скоро попадём

Космонавта мы спасём.

В. – Вот мы и в космосе. Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (с цифры 1). Верно.

Рядом с цифрой 1 висят планеты и ждут пока на них приземлятся инопланетяне. Нужно приземлиться так, чтобы всем досталось по одной планете.

Игра «Найди свободную планету»

В. – Сколько перед вами планет (4). Какую цифру нужно закрепить (цифру 4), закрепляют цифру 4. Сколько инопланетян должно приземлиться? (4). Каждому инопланетянину по одной планете. Всем ли хватит планет? (Да, всем). Что мы можем сказать о планетах и инопланетянах? (инопланетян и планет поровну. Сколько планет, столько и инопланетян).

Выглянула ещё одна планета (закрепляю ещё 1 планету). Что нужно сделать, чтобы инопланетян и планет стало поровну? (приземлить 1 инопланетянина). Добавляем инопланетянина. Давайте посчитаем. Сколько стало планет? (5). Сколько инопланетян? (5). Какую цифру надо закрепить? (5). Закрепляют дети цифру.

В. – Молодцы! Вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Какая следующая цифра? (2). Летим на ракете ищем цифру 2.

Игра «Напеки печенье в форме ракеты» - с блоками Дьёныша.

На столах лежат зашифрованные карточки, а ребята должны догадаться и испечь печенье определённого размера и формы, составить силуэт ракеты по схеме.

Ребята изучают внимательно схемы, строят из блоков Дьёныша ракеты. Помогают друг другу.

В. – Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пора двигаться дальше. Какая у нас следующая цифра?(3). Летим на ракете ищем цифру 3. Мы долго летели и нам надо немного отдохнуть.

Физминутка:

Всё готово для полёта (руки подняты вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой, делают ракету)

Мало времени для взлёта (маршируют)

Космонавты встали в ряд (прыжок ноги врозь)

Поклонились вправо, влево (наклоны влево, вправо)

Отдадим земной поклон (наклон вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром (присед).

В. – Молодцы! Пора отправляться в путь, ведь нам нужно найти космонавта и помочь ему. Какая следующая цифра? (4). Летим на ракете ищем цифру 4.

Игра «Почини ракету»

Дети рассматривают геометрические фигуры из картона и составляют две большие ракеты.

В. – Из каких геометрических фигур вы построили ракеты? Какие они по размеру?

В. – Молодцы! Космонавт будет рад, что его ракета теперь починена и может лететь. Возвращаемся к нашей схеме. Какая следующая цифра? (5). Летим на ракете ищем цифру 5. Да это же космонавт и ему нужна наша помощь. Он вышел в космос, а двери ракеты закрылись. Чтобы их открыть нам нужно разгадать загадки.

Загадки:

  1. Как звали первых животных, которые полетели в космос? (белка и стрелка)
  2. На каком транспорте космонавт отправляется в космос? (ракета)
  3. Как называется место где готовят ракеты и космонавтов в космос? (космодром)
  4. Как звали первого космонавта полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
  5. Как называется костюм космонавта? (скафандр).

В. – Вы ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли космонавту и он теперь сможет вернуться обратно домой на Землю. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся на наши ракеты последний раз и возвращаемся в группу.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, во что играли? Что вам больше всего понравилось делать? Всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для разновозрастной группы "Космическое путешествие"

Занятие для разновозрастной группы «Космическое путешествие» Возрастная группа: разновозрастной (с 5-7 лет)Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателяхк...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"

Конспект и презентация НОД "Космическое путешествие" (открытое занятие)...

Исследовательский проект в старшей разновозрастной группе «Космические дали»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей в разновозрастной группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение  детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищест...

Конспект НОД ознакомительного занятия в разновозрастной коррекционной группе "Космическое путешествие"

Ознакомительное занятие для детей разновозрастной коррекционной группы....