Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4 Цель
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4 Цель занятия: 

  • Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4);          соотносить числительное с каждым из предметов;          раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

  • Для воспитателя: карточки с цифрами.
  • Для детей: десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 3 (на карточках, пластмассовые или любые другие), числовая карточка, по пять квадратов и кругов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: Доброе утро Улыбнись скорее!

 

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрѐм ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее! Уши мы теперь потрѐм И здоровье сбережѐм.

Улыбнѐмся снова (разводят руки в стороны) Будьте все здоровы!

Сидя за столом

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей. Поприветствуем их.

А сейчас подойдите ко мне. Слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю. Это почтальон принес письмо. Что же в нем? Принцесса «4» собиралась сегодня к нам на занятие, но по дороге встретила Снежную королеву и та заколдовала ее. Расколдовать принцессу мы сможем, если справимся с заданиями, которые для нас приготовила Снежная королева. Ребята, выручим принцессу? Тогда присаживаемся на свои места и слушаем первое задание.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один квадратик.

— Сколько квадратиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадратика.

— Сколько квадратиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадратика.

— Сколько квадратиков в третьем столбике?

— Сколько квадратиков в первом столбике? Покажите цифру,

— Сколько квадратиков во втором столбике? Покажите цифру, — Какое число больше (меньше): 1 или 2?

— Сколько квадратиков в третьем столбике? Покажите цифру.

— Какое число больше (меньше): 2 или 3?

— Покажите столбик из трех квадратиков, сложите рядом та кой же и положите на него еще один квадратик.

— Сколько квадратиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех квадратиков.

— Сколько квадратиков в третьем столбике?

— Сколько квадратиков в четвертом столбике?

— На сколько 4 больше 3?

— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?

Воспитатель показывает цифру 4.

— Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

«Что бывает по 4?» 

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Эту игру по желанию педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

Физкультминутка

«Башмачки» 

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Работа с карточкой

Воспитатель загадывает загадки:

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат) 

Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:

— Положите на карточку вот столько синих квадратиков.

Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько синих квадратиков на полоске и почему.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль на блинок, На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня… (Круг) 

— Теперь положите внизу у карточки вот столько красных кружков. Воспитатель показывает цифру 4.

— Сколько кружков отсчитали и почему?

— Чего больше: синих квадратиков или красных кружков?

— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

— Сколько квадратиков и кружков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.) 

Вот мы и справились со всеми заданиями Снежной королевы.

Кажется, к нам кто-то идет. Заходит принцесса 4 и благодприт ребят, что расколдовали ее.

На прогулке

Предложите детям нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, горка, дорожный знак и т.д.).

Ключевое слово ЧЕТЫРЕ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая всё это, я определила: ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме:«Путешествие в осенний лес»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....