ФЭМП Состав числа 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Состав числа 10».
Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить решать задачи;
-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;
-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления;
-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-Закреплять название геометрических тел;
-Продолжать формировать временные представления (дни недели).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,
самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы:
художественное слово;
вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
индивидуальные и хоровые ответы;
счет вслух;
работа с пособиями
сюрпризный момент;
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими телами,
знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек,
раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой
ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел.
Раздаточный материал: простые карандаши, рабочие тетради, набор Фребеля J2, кружки (диаметр. 3 см. красного, зелёного цвета), тарелки
для раздаточного материала по количеству детей.
ХОД ООД:
1. (Дети встают в круг)
-Ребята у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, чему вы научились и как много знаете и умеете. Поздороваемся с гостями!
- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи!
- Вот и прозвенел звонок
Начинаем мы занятье.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем и запоминаем
Ни минутки не теряем!
2. - И начнем мы с разминки. Отвечаем коротко и быстро:
- Посчитай от 0 до 10;
- Посчитай в обратном порядке;
- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;
- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;
- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;
- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;
- Сколько дней в неделе;
- Какой сегодня день недели;
- Какой завтра день недели;
- Какой вчера был день недели;
- Назови выходные дни недели;
- Какое у нас сейчас время года;
- Назови осенние месяцы;
- Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, утро, пятница;
- Лето, осень, зима, воскресенье;
- Круг, квадрат, треугольник, кошка?
- Молодцы, вы отстояли мою атаку!
3. - А теперь прошу вас пройти за столы. (Дети садятся за столы).
- Сели ровно, спинки вытянули, ножки красиво поставили, глазки на меня. Внимательно слушаем меня, не выкрикиваем, не перебиваем товарищей, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.
- Послушайте стихотворение:
Цифра вроде буквы О
Это 0 иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – 10!
- Поднимите карточку с цифрой 10. (Дети показывают).
- Мы с вами на прошлых занятиях заселили все числовые домики, кроме домика под номером 10, он еще пуст. Предлагаю вам сейчас его заселить.
- Сколько квартир на одном этаже? (2) Сколько жильцов будет проживать на этаже в домике под № 10? (10) И заселять жильцов мы начнем с первого этажа, значить снизу-вверх.
- У вас на столах, есть две тарелочки, это и есть те две квартиры на одном этаже. А цветные точки, это наши жильцы. Подсчитайте сколько точек в одной тарелке (10), а в другой (0). А сколько всего в двух тарелочках? (10) Значить, как мы заселим первый этаж, из каких чисел он будет состоять? (10 и 0) Поднимите карточки с цифрами 10 и 0.
- А теперь переложите одну точку в другую тарелку и подсчитайте теперь сколько точек осталось в первой тарелке? (9) А во второй? (1). Из каких чисел будет состоять второй этаж? (9 и 1) Покажите цифры 9 и 1.
- Давайте теперь обсудим, как еще можно расселить жильцов на следующих этажах? (Дети обсуждают и показывают карточки с цифрами, пригласить двух или трех детей к доске).
- А теперь повторим, из каких двух меньших чисел, состоит число 10 - это 10 и 0, 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9.
4. Физминутка:
Вы наверно все устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. - Красиво сели, глазки на меня. Я для вас еще приготовила веселые задачки. Слушаем внимательно, поднимаем руки:
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало…(2) .
Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри,
Всех сосисок было…(3) .
Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать-
Стало мышек ровно…(5).
Сколько ножек у кота? Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
- Очень хорошо!
6. - Наше следующее задание! Перед вами на столах лежат объемные геометрические фигуры. Как их еще называют? (Геометрические тела)
- Найдите и покажите, то геометрическое тело, которое катится, но не стоит. Как это геометрическое тело называется? (шар)
- Найдите и покажите, то геометрическое тело, которое не катится, но стоит. Как это геометрическое тело называется? (куб)
- Найдите и покажите, то геометрическое тело, которое и катится, и стоит. Как это геометрическое тело называется? (цилиндр)
- А теперь предлагаю вам собрать ожерелье из геометрических тел по этой схеме, обратите внимание на цвет. (показать слайд со схемой, дети самостоятельно собирают). Поднимите ожерелье и покажите, все справились с заданием, молодцы! Каким цветом куб, шар, цилиндр?
7. – И последнее наше с вами задание, работа в тетрадях. Но перед тем как нам начать, разомнем наши пальчики:
1,2,3,4,5
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку, (хлопаем)
Будем мы скакать вприсядку, (брызги)
Будем прыгать и плясать. (вращаем)
1,2,3,4,5.
- Открываем тетради, найдите красную точку. Поставим карандаш на красную точку и от нее проводим линию 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз и дальше продолжаем эту змейку самостоятельно, до конца строчки.
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
8. - Приглашаю вас пройти на палас, встанем в круг. (Дети встают в круг)
- Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое было для вас самым трудным?
- Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. А еще, хорошо себя вели на занятии, отвечали полным ответом. Спасибо вам большое! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 5", старшая группа.
"Колобок в беде"Цель: закрепление представлений о составе числа 5.Задачи:1. Образовательные:• Закреплять детей образованию числа 5 на основе двух совоку...
Педагогическое мероприятие по ФЭМП "Состав числа 6"
Конспекты занятий по ФЭМП...
Презентация по ФЭМП "Состав числа 4"
Объяснение состава числа 4 из двух меньших чисел на наглядной основе....
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
НОД ПО ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.
1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить у...
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...