«Сказочные лабиринты игры» по Воскобовичу В.В.
презентация к уроку по математике (средняя, старшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talovka_fioletovyy_les1_.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Васюченко Г.В. Воспитатель МДОУ ТДС «Малыш» 2017 г. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО

Слайд 2

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей.

Слайд 3

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович

Слайд 5

Вячеслав Вадимович Воскобович - в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 45 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху «Перестройки». Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, он решил пойти своим путем. Аналогов этим играм за рубежом нет, эти игры чисто российский продукт.

Слайд 6

Технология «Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала.

Слайд 7

Технология это- проверенная временем сказочно-игровая модель образовательной деятельности оборудование, необходимое для выполнения Стандарта полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность учет особенностей и коррекции недостатков развития детей совместная, партнерская деятельность детей, родителей и педагогов

Слайд 8

Технология решает следующие задачи: - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. - Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. - Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. - Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. - Развитие мелкой моторики.

Слайд 9

«СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

Слайд 10

Все игры сопровождает сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождением верного решения, сказочные персонажи: мальчик Гео, Ворон Метр, гномы, девочка Долька, Незримка Всюсь , Филимон Коттерфильд , Околесик и др.

Слайд 11

Сказочные гномы: Кохле , Охле , Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи...

Слайд 12

«Кораблик «Плюх –Плюх» Цель: развитие речевой активности, познавательных процессов, математических представлений, мелкой моторики рук, формирование сенсорных эталонов.

Слайд 15

Чудо-цветик

Слайд 16

Квадрат Воскобовича Игры на трансформацию фигур важны для развития логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики руки.

Слайд 18

Игровой комплекс коврограф «Ларчик»

Слайд 19

Пособие «Разноцветные Лепестки Ларчик» в игровой форме помогает ребенку освоить цвета радуги (плюс белый), пространственное расположение и его смысловое отражение в речи (над, под, рядом, слева, справа). Пособие позволяет «выращивать» загадочные цветы: восьми цветики, двухцветики , четырехцветики т.д., при этом закрепляя умение считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер и так далее.

Слайд 20

Игровизор+приложения …

Слайд 21

« Геоконт » Цель : способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей, с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов; конструировать разнообразные фигуры, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение .

Слайд 22

Учёный Паук с плел свои сети И видим мы вдруг… Точки все соединились И в разные предметы превратились. На « Геоконте » дети задания выполняют И точки резинками цветными соединяют.

Слайд 23

«Фиолетовый лес- предметно-пространственная среда, направленная на формирование познавательных интересов и основ экологического мировоззрения у дошкольников»

Слайд 24

Фиолетовый лес - полон здесь у нас чудес. Это развивающая сенсорная среда, В которой дети самостоятельно играют, конструируют , полученные знания закрепляют. С разными временами года лес меняется И сказочными персонажами наполняется. Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенный, трансформируемый, вариативный, доступный и безопасный.

Слайд 27

Ознакомление с окружающим « Помоги утеплить норки» (от 3 лет) Задачи: - закрепление умения выделять размер – большой, маленький; -развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование : желтые листочки двух размеров. размеров, ёжики двух размеров. Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать маленькие листочки, большой ёжик – большие. Норки получились теплыми, уютными и красивыми. Задание: Помочь ёжикам насобирать листочки нужного им размера.

Слайд 28

Ознакомление с окружающим

Слайд 29

Сенсорное развитие «Подарим гномам листочки» (от 3 лет) Задачи: развитие внимания, памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету. Оборудование и материалы: наборы листочков 4 цветов, гномы Кохле , Желе, Зеле, Селе. Игровая ситуация: Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты. Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле – зеленые, Си – синие.

Слайд 30

Сенсорное развитие

Слайд 31

Художественно-эстетическое развитие «Создаем узор из осенних листьев» (5-7 лет) Задачи: развитие умения составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы; развивать чувство прекрасного. Материалы и оборудование : наборы листьев Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу Праздник Осени. Все птицы и животные решили принять участие в подготовке праздника. Они решили украсить поляну красивым узором. Давайте поможет нашим жителям украсить лес. Задание: Составлять узор, начиная с середины. Каждый следующий ряд другого цвета. Использовать листочки только цветов осени. Зарисовать получившийся узор в своих альбомах.

Слайд 32

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 33

Играем в математику «Помоги мышатам сосчитать листочки» (4-6 лет) Задачи: закрепление счета до 5; закрепление умения решать простые задачи; развитие умения использовать цифры и знаки. Оборудование и материалы : мышки, листочки, цифры и знаки. Игровая ситуация: Мышата решили украсить свой дом листочками. Маленький мышонок нашел 2 зеленых листочка, а большой мышонок насобирал красные листочки. Сколько листочков он собрал? Принесли они их домой, и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки. Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков получилось. Записать задачу

Слайд 34

Играем в математику

Слайд 35

В.А . Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Слайд 36

Творческих успехов, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"

Информация для родителей о форме  развития и обучения + взаимодействие  взрослого  и ребёнка через игру и сказку....

Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...

Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические проц...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича

Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...