Главные вкладки

    «Сказочные лабиринты игры» по Воскобовичу В.В.
    презентация к уроку по математике (средняя, старшая группа)

    Васюченко Галина Валерьевна

    Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл talovka_fioletovyy_les1_.pptx2.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: Васюченко Г.В. Воспитатель МДОУ ТДС «Малыш» 2017 г. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО

    Слайд 2

    Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей.

    Слайд 3

    Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович

    Слайд 5

    Вячеслав Вадимович Воскобович - в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 45 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху «Перестройки». Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, он решил пойти своим путем. Аналогов этим играм за рубежом нет, эти игры чисто российский продукт.

    Слайд 6

    Технология «Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала.

    Слайд 7

    Технология это- проверенная временем сказочно-игровая модель образовательной деятельности оборудование, необходимое для выполнения Стандарта полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность учет особенностей и коррекции недостатков развития детей совместная, партнерская деятельность детей, родителей и педагогов

    Слайд 8

    Технология решает следующие задачи: - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. - Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. - Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. - Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. - Развитие мелкой моторики.

    Слайд 9

    «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

    Слайд 10

    Все игры сопровождает сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождением верного решения, сказочные персонажи: мальчик Гео, Ворон Метр, гномы, девочка Долька, Незримка Всюсь , Филимон Коттерфильд , Околесик и др.

    Слайд 11

    Сказочные гномы: Кохле , Охле , Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи...

    Слайд 12

    «Кораблик «Плюх –Плюх» Цель: развитие речевой активности, познавательных процессов, математических представлений, мелкой моторики рук, формирование сенсорных эталонов.

    Слайд 15

    Чудо-цветик

    Слайд 16

    Квадрат Воскобовича Игры на трансформацию фигур важны для развития логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики руки.

    Слайд 18

    Игровой комплекс коврограф «Ларчик»

    Слайд 19

    Пособие «Разноцветные Лепестки Ларчик» в игровой форме помогает ребенку освоить цвета радуги (плюс белый), пространственное расположение и его смысловое отражение в речи (над, под, рядом, слева, справа). Пособие позволяет «выращивать» загадочные цветы: восьми цветики, двухцветики , четырехцветики т.д., при этом закрепляя умение считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер и так далее.

    Слайд 20

    Игровизор+приложения …

    Слайд 21

    « Геоконт » Цель : способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей, с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов; конструировать разнообразные фигуры, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение .

    Слайд 22

    Учёный Паук с плел свои сети И видим мы вдруг… Точки все соединились И в разные предметы превратились. На « Геоконте » дети задания выполняют И точки резинками цветными соединяют.

    Слайд 23

    «Фиолетовый лес- предметно-пространственная среда, направленная на формирование познавательных интересов и основ экологического мировоззрения у дошкольников»

    Слайд 24

    Фиолетовый лес - полон здесь у нас чудес. Это развивающая сенсорная среда, В которой дети самостоятельно играют, конструируют , полученные знания закрепляют. С разными временами года лес меняется И сказочными персонажами наполняется. Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенный, трансформируемый, вариативный, доступный и безопасный.

    Слайд 27

    Ознакомление с окружающим « Помоги утеплить норки» (от 3 лет) Задачи: - закрепление умения выделять размер – большой, маленький; -развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование : желтые листочки двух размеров. размеров, ёжики двух размеров. Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ёжики начали готовиться к спячке. Но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик начал собирать маленькие листочки, большой ёжик – большие. Норки получились теплыми, уютными и красивыми. Задание: Помочь ёжикам насобирать листочки нужного им размера.

    Слайд 28

    Ознакомление с окружающим

    Слайд 29

    Сенсорное развитие «Подарим гномам листочки» (от 3 лет) Задачи: развитие внимания, памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету. Оборудование и материалы: наборы листочков 4 цветов, гномы Кохле , Желе, Зеле, Селе. Игровая ситуация: Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты. Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле – зеленые, Си – синие.

    Слайд 30

    Сенсорное развитие

    Слайд 31

    Художественно-эстетическое развитие «Создаем узор из осенних листьев» (5-7 лет) Задачи: развитие умения составлять узор по кругу симметрично, используя одинаковые элементы; развивать чувство прекрасного. Материалы и оборудование : наборы листьев Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу Праздник Осени. Все птицы и животные решили принять участие в подготовке праздника. Они решили украсить поляну красивым узором. Давайте поможет нашим жителям украсить лес. Задание: Составлять узор, начиная с середины. Каждый следующий ряд другого цвета. Использовать листочки только цветов осени. Зарисовать получившийся узор в своих альбомах.

    Слайд 32

    Художественно-эстетическое развитие

    Слайд 33

    Играем в математику «Помоги мышатам сосчитать листочки» (4-6 лет) Задачи: закрепление счета до 5; закрепление умения решать простые задачи; развитие умения использовать цифры и знаки. Оборудование и материалы : мышки, листочки, цифры и знаки. Игровая ситуация: Мышата решили украсить свой дом листочками. Маленький мышонок нашел 2 зеленых листочка, а большой мышонок насобирал красные листочки. Сколько листочков он собрал? Принесли они их домой, и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки. Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков получилось. Записать задачу

    Слайд 34

    Играем в математику

    Слайд 35

    В.А . Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

    Слайд 36

    Творческих успехов, спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

    Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

    Что такое технология "Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича"

    Информация для родителей о форме  развития и обучения + взаимодействие  взрослого  и ребёнка через игру и сказку....

    Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

    Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...

    Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

    Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

    Речевое развитие дошкольников посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича

    Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью доказывают, что все психические проц...

    Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

    Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

    Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича

    Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...