Конспект ННОД: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дёшина Анастасия Леонидовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – средняя группа

Тема ННОД: «На лесной полянке»

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_na_lesnoy_polyanke.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – средняя группа

Тема ННОД: «На лесной полянке»

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);       Социально-коммуникативное   развитие;   познавательное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей.

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки.

Дети: Да!

Коммуникативная, Игровая, Музыкальная

Беседы, рассматривание, ситуативный разговор, сюрпризный момент

Экран проектор, ноутбук, конверт с письмом, магнитофон

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой  деятельности

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Но почему-то никого нет.  Кто живет в лесу?

Дети: звери.

 Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злая Баба Яга заколдовала нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, двигательную активность, координацию

движений.

Учить  отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями

Задание №1:«Наоборот» с мячом ---Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Куст - низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая) Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

У цапли ноги длинные, а у утки… (короткие)

Шарф узкий, а плед…(широкий)-

Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками), продуктивная

Решение проблемных ситуаций, Подвижная игра, Игровые упражнения, речевая игра

Экран проектор, ноутбук,загадки

Счётные палочки, спортивный инвентарь, геометрические фигуры, карандаши, карточки с заданиями

Дети  научились отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями, выполняют ОВД, внимательны

Ребята Бабе Яге  не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание

Задание №3: «Найди свой домик»

-Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам небольшую сказку.

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры.Как они называются?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (показать и разложить в обручи)

Раздать детям геометрические фигуры

- В математику играю

Вас в фигуры превращаю!

1,2,3, в дом беги!

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №4: (лисичка)

Задание №4: «Продолжи ряд» 

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Продолжи ряд» 

- Мы расколдовали белочку

Слайд №5: (белочка)

Слайд №6(все жители полянки)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей лесной сказочной полянки

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплочению детей в коллективе,

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Слайд №7: (Детский сад)

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям лесной полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)

Игровая, музыкальная, коммуникативная

Свободное общение и диалог с детьми. Рефлексия

Бабочка. Экран проектор, ноутбук,

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...