Конспект занятия ФЭМП в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ковалева Наталья Вениаминовна

Образовательная деятельность по математике в младшей группе с использованием сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП

в младшей группе

по сюжету русской

народной сказки «Репка»

Разработала и провела

воспитатель Ковалева Н.В.

г. Мурманск

31 января 2020г.

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи: 

  Образовательные:

1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

2. Учить узнавать и называть цвета.

3. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

4. Закреплять понятия один – много, ни одного.

5. Упражнять в счёте в пределах трех.

  Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать интерес к математическому занятию.

5. Упражнять в счёте в пределах трех.

  Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать умение слушать воспитателя.

3. Учить детей работать коллективом дружно.

Оборудование

1.Магнитная доска.

2.Кукольный театр репка (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.)

3. Плоские изображения репки (большая и маленькая).

4.Карточки с изображением (деда, бабки, внучки.)

5.Пирожки.

6.Набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг.)

  Предварительная работа.

1.Чтение русской народной сказки «Репка»

2.Рассматривание иллюстраций.

Ход Занятия:

-Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, а вы любите сказки? Сейчас вас надо будет угадать в какой сказке мы сегодня окажемся.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко!

Что же это? (репка)

Вот и оказались мы с вами в сказке.

 

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Которая репка большая? (на выбор две репки разного размера)

Которая маленькая? (дети показывают и называют) Молодцы!

Дед тянул репку, а вытащить не смог! Кого же он позвал на помощь?

-Бабку! А как дед звал бабку?

А бабка говорит: помогу, если вы мне поможете пирожки раздать (дети раздают)

-Сколько детей, столько и пирожков, сколько пирожков, столько и детей! Каждому хватило, значит пирожков и детей поровну, одинаково! Спасибо бабушке за пирожки!

Помогла бабка деду.

Тянут потянут, а вытянуть…не могут! Стала бабка внучку звать. Внучка, помоги нам репку вытащить. А внучка говорит, помогу, если вы со мной поиграете! (физминутка)

Вот мы репку посадили.

И водой её полили.

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим!

И будем от репки

Здоровые и крепкие!

Помогла внучка бабке! Тянут потянут, а вытащить не могут! Кого позвала внучка на помощь? Жучку! А Жучка говорит, помогу, если вы поможете мне построить будку. Поможем? (из плоскостных геометрических фигур дети строят будку, у каждого свой набор геометрических фигур)

-Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого они цвета?

Молодцы, ребята! Помогли Жучке! Справились и с этим заданием.

Стали они все вместе репку тянуть. Тянуть потянут, а вытянуть не могут!

Кого Жучка позвала на помощь? Кошку. А кошка говорит, помогу, если вы мне поможете матрешек правильно расставить! (дети расставляют матрешек по росту, у каждого свой материал)

-Молодцы, ребята! Кошке помогли!

Тянут потянут, а вытащить…не могут! Кого кошка позвала? Мышку.

-А мышка говорит, помогу, если вы мне поможете картинки собрать.

(дети собирают разрезные картинки по сказке)

-Молодцы, ребята. Хорошо справились и с этим заданием!

Тянут потянут, и…вытянули репку! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Давайте посчитаем всех помощников. Сколько их? (много, шесть)

-Мы большие молодцы! Мы играли, помогали все вместе! А когда все вместе, и дело быстрее идет!

Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Открытый показ НОД в первой младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка"

Цель: закрепление элементарных математических представлений....

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету....

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.

Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности....