Главные вкладки

    Игры ФЭМП, старшая группа
    картотека по математике (старшая группа)

    Васюченко Галина Валерьевна

    Вашему вниманию представлена картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл schet_i_chislo.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Счет и число

    «Угадай, какое число пропущено»

    Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

    Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.

    Ход игры: В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

    Правило игры: Предлагает детям посмотреть, как стоят карточки, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель. убирает одну карточку

    «Сосчитай, не ошибись»

    Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров

    Материал. Наборное полотно с 2 полосками, 10 больших 10 маленьких кубов,

    Ход игры. Ведущий обращается к детям «Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы их считайте! Сколько кубов я поставила? (8 ) Закройте глаза! (На каждый большой куб помешает маленький). Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила? Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких кубов и больших кубов поровну! Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше чем больших. Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький куб). Каких кубов стало больше? Сколько их? каких меньше? Сколько их? Какое число больше? (меньше?). Что нам надо сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?

    Правила игры: Ведущий обращается к детям «Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы их считайте! Сколько кубов я поставила? И меняет кубики, когда дети закрывают глаз.

    «Сосчитай и назови»

    Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

    Ход игры. «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.

    Правила игра: сосчитать удары в молоток и показать соответствующую карточку

    «Сколько до и после»

    Цель: закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе.

    Материал. Числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8.

    Ход игры. В. показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут до данного числа или после.

    Правила игры: сосчитать кружки на фигуре.

    «Угадайте, какое число пропущено?»

    Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

    Ход игры. Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.

    Правила игры: угадать пропущенное число.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ФЭМП старшая группа

    Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

    НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

    Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

    Квест-игра «Проделки Бабы-Яги». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа.

    Квест-игра "Проделки Бабы-Яги". Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа....

    интерактивная игра по ФЭМП старшая группа "В гостях у Маши"

    Иньтерактивная игра для старшего дошкольноговозраста по фэмп...

    Открытое занятие по ФЭМП старшая группа «Квест-игра «По стране Математике»»

    Математические знания дошкольника — непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять...