НОД Академия логических задач
материал по математике

Дьячкова Татьяна Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_akademiya_logicheskih_zadach.docx74.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Журавлик» присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления «Академия логических задач»

Воспитатель:

Дьячкова Татьяна Александровна

Развивающие цели:

  • развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;
  • развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Воспитательные цели:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач. Но для начала нам предстоит пройти нелегкий путь.

1 задание

«Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

2 задание

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

- овощи (капуста, морковь, картофель, лук)

- фрукты (яблоко, банан, апельсин, лимон)

- посуда (тарелка, чашка, ложка, кастрюля)

-мебель (диван, кресло, кровать,  стол)

-домашние животные (курица, корова, баран, коза)

Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием

3 задание

Работа с кругами Эйлера.

Воспитатель: Ребята, я хотела показать вам картинки, а они упали и перепутались. Помогите мне разобраться.

Разделите картинки на две группы

- На какие группы можно разделить (цветы и животные)

- А группу животных на какие еще группы можно разделить?

:домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Молодцы справились вы и с этим заданием. Но нам пора отправляться в путь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач, но прежде, чем нам туда попасть, вы должны пройти через ворота знаний ответить на вопросы, - кто правильно ответит получить билет, а билеты помогут найти место за столом

4 задание

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом).

Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.

- Что бывает длинным?

- Что бывает коротким?

- Что бывает широким?

- Что бывает узким?

- Что бывает круглым?

- Что бывает квадратным?

- Что бывает твердым?

- Что бывает мягким?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, острым, холодным, белым, черным и т. д.

Основная часть

5 задание

- А сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в ученных.

-Ребята посмотрите для вас здесь задание

- скажите все, что изображено на картинках, как можно назвать одним словом (одежда)

- В какое время года мы одеваем эту одежду? (эту одежду мы одеваем зимой и летом)

-Разделите эту одежду на две группы и с помощью кругов на листах бумаги нарисуйте свой ответ.

(Дети графически отображают отношения)

Что обозначает большой круг? (вся одежда)

Что обозначают маленькие круги (Зимняя и летняя одежда)

Как можно обозначить круги с зимней и летней одеждой (зимняя одежда нарисовать снежинку, а летняя нарисовать цветок)

6 задание

Игра «Четвертый лишний»

На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок.

- Вам Нужно определить, какой предмет лишний и почему?

- Ребята, а сейчас давайте вернемся

7 задание

«Отгадай предмет по его частям».

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

Крылья, хвост, лапы

8 задание

«Отгадывание логических задач»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Кто громче замычит петух или корова?

Итог занятия

Медали.

      Проводится викторина на решение логических задач, та команда, которая отгадает правильно больше задач – получает медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».

В  данном материале представлены занимательные задания для формирования у детей интереса к самостоятельному решению логических задач....