НОД ПО ФЭМП в подготовительной к школе группе ( работа в центрах активности)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никишина Ирина Вячеславовна

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить «записывать» задачи,

-Продолжать учить выполнять задания следуя алгоритму; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №16 г Выборга»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по ФЭМП

Подготовила и провела воспитатель:

Никишина Ирина Вячеславовна


Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10; учить «записывать» задачи,

-Продолжать учить выполнять задания следуя алгоритму; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Форма совместной деятельности: работа в центрах активности.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: лист А4 на каждого ребёнка. 

1. набор карточек с изображением геометрических фигур; набор геометрических фигур; цветные карандаши, листы бумаги, клей карандаш.

 2. карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач); карандаши, клей карандаш

3. числовые домики, карандаш. Клей- карандаш.

4. Карточки с графическим диктантом, карандаши, лист в клетку, клей карандаш.

Ход занятия.

Ребята сегодня пришла смс на мой телефон от медвежьей семьи. В смс говорится о том, что они никак не могут решить математические задачи. Их могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать.

 Вы согласны помочь?

Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.

Воспитатель вместе с детьми проходят по всем центрам, воспитатель объясняет задания каждого центра. Объясняет, что каждое выполненное задание нужно приклеить на лист бумаги.

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого центра есть свои правила (одновременно может находиться определенное количество детей, соблюдение тишины и порядка в каждом центре).

Воспитатель раздает каждому по листу бумаги А4.

Дети расходятся по центрам и приступают к самостоятельной работе.

Задание № 1.

«Что где находится». Папа медведь решает задачу про геометрические фигуры.

Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и нарисовать на своем листке бумаги, проверить задание. Готовую работу приклеить на свой лист.

 Задание № 2.

«Посчитай и запиши». Мама медведица никак не может решить задачи.

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.

Перед вами каточки с изображением предметов. Решите задачи, используя математические знаки и цифры. Запишите ответы и приклейте на свой лист.

Задание № 3.

У Старшего медвежонка не получается заселить цифры в домик.

В этом центре мы поможем заполнить числовые домики. Вы выбираете карточку с домиком и заполняете её. Готовую работу приклеть на свой лист.

Задание № 4.

А самый маленький мишутка не может разобраться и нарисовать змею с помощью  цифр и стрелочек ( графического диктанта).

Здесь нам нужно помочь животным нарисовать змею с помощью графического диктанта.  Взять карточку с заданием, выполнить его на листе в клетку, выполненную работу приклеить на свой лист.

По истечению времени дети по сигналу колокольчика заканчивают работу и собираются в общий круг.

Подводят итоги занятия.

Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о развивающем центре «Я и школа» в подготовительной к школе группе №10 «Веснушки»

Воспитание положительного отношения к школе  у детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»

Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....