Конспект занятия по математике "В гостях у Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хачёва Наталья Павловна

Конспект ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Белоснежки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП с элементами финансовой грамотности

 для детей старшего дошкольного возраста

 «В гостях у Белоснежки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности  «В гостях у Белоснежки»

Задачи:

  • Способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета
  • Закрепление в речи количественных и порядковых числительных
  • Совершенствование навыка сравнения множеств
  • Способствовать закреплению умения соотносить количество предметов с цифрой
  • Способствовать формированию  у детей первичных экономических представлений, понятий «цена», «дороже», «дешевле».

План занятия

Орг.момент: «Дружный круг»

Проблемная ситуация: злая Мачеха мешает  Белоснежке провести праздник  

Детская цель:  Помочь Белоснежке

Магазин музыкальных инструментов

Игра «Купим – не купим»

Счёт количественный и порядковый

Сравнение множеств

Пропущенные цифры

Физминутка

«Мороженое» - соотнесение количества с цифрой

Рефлексия

Ход

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Станем в круг и поздороваемся друг с другом.

                      Встанем мы в кружочек дружно 

                       Поздороваться нам нужно 

                       Говорю тебе «Привет».

                       Улыбнись скорей в ответ.

                       Здравствуй правая рука 

                       Здравствуй левая рука 

                       Здравствуй друг, здравствуй друг 

                       Здравствуй весь наш дружный круг. 

На шторке на магнитной доске голубь с письмом в клюве

-Посмотрите дети к нам в группу залетел голубь, что он держит в клюве?

-Это письмо из сказки, посмотрим от кого оно? Из какой сказки?

В конверте загадка: я живу в лесу у гномов и конечно вам знакома

-Правильно от Белоснежки, (в конверте изображение грустной Белоснежки)

Читаем дальше, почему же Белоснежка грустит

«Дорогие дети – любители сказок, я прошу вас, помогите, в сказку вы ко мне придите, злая мачеха мне мстит и во всех делах вредит»

-Поможем Белоснежке? Тогда в путь, скажем волшебные слова «Раз,2,3 покружились, в мире сказок очутились»

Снимаю шторку на магнитной доске, там Белоснежка и гномы

Бел.-Здравствуйте дети как хорошо что вы пришли ко мне на помощь. В нашем сказочном лесу скоро праздник и мы с гномами решили выступить со своим оркестром, но злая мачеха хочет сорвать праздник и украла наши муз.инструменты. Что же нам теперь делать?

В.- Дети как же можно помочь? Где можно приобрести  муз.инструменты?

(Высказывания детей)

В.- Да, можно их купить в магазине муз.инструментов

- а чтобы что то купить что нам нужно? – правильно, деньги

Бел.- в моём кошельке есть несколько монет, вот держите

- тогда отправляемся в магазин:

Физминутка-

Дружно, весело шагаем 

В магазин мы попадаем (маршируют)

Я скакалку (прыгают) 

Ты часы покупаем от души (наклоны)

Мне ракета так нужна (руки в стороны) 

Очень важная она (руки вверх) 

Магазин – на магнитной доске картинки с муз.инструментами под каждым цена

- Дети а что за цифра стоит под каждым товаром? (цена) у товаров одинаковая цена?

- Сколько стоит гитара? А барабан? Что дороже, что дешевле?

-Правильно, у каждого товара своя цена, стоимость, что то дороже, а что то дешевле

-Давайте посмотрим, что мы сможем здесь купить, а кому в магазине мы отдаём деньги? Да, продавцу, кассиру давай Аня ты будешь кассиром, проходи за кассу

( по одному названый ребёнок достаёт монетку и выбирает товар)

(У Насти монетка 10р. – покупает товар с ценой 10р.) и тд.

(У тебя какая монетка? 1р. Что ты можешь купить по такой цене?)

-Всё купили, молодцы, монеток больше не осталось

-А скажите дети, всё ли можно купить за деньги?

-Давайте поиграем, хлопните, когда увидите (услышите) картинку что можно купить

Игра «Купим – не купим»

(хлеб, молоко, радуга, мороженое,  кукла, солнце, платье, облака, машина, дом, звёзды, колбаса, сыр, улыбка, торт, друзей, мячик, море и тд)

- молодцы, справились, возвращаемся

Раздаём инструменты гномам, оказывается что одного не хватает, считаем, сравниваем

- какую цифру можно поставить возле гномов – 7

-а возле инструментов – 6

-значит что больше, меньше (7 больше 6, на сколько – на 1)

Чего больше, меньше на сколько, что нужно сделать, добавить 1 инстр.

Бел.- а я вспомнила у нас на двери висит колокольчик, держи Ворчун не ворчи

- а теперь что можно сказать, что инструментов и гномов поровну по 7

Бел.-молодцы дети, теперь можно и билеты раздать гостям, вон там они в шкатулке лежат, ах ах злая мачеха и тут всё испортила, смотрите порвала все билеты. Не расстраивайся Белоснежка, поможем тебе.

- дети на билете нужно написать пропущенную цифру это номер ряда и место

Дети вписывают пропущенную цифру (сели за столы)

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем. 

Раз 2 3 4 5-

Будем  глазки открывать,

Поморгаем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- какие вы молодцы, но вот ещё одна неприятность – я приготовила угощение гостям мороженое, но и тут мачеха навредила поставила мороженое на солнцепёк и оно растаяло, одни стаканчики остались

-НЕ переживай мы справимся, приготовим новое мороженое

(можно разбиться на пары)

Упр. «Положи шарики в стаканчик»

- смотрите внимательно на стаканчике цифра обозначает сколько шариков нужно положить в стаканчик

-Бел. – какие молодцы,  спасибо дети помогли мне справиться с этими неприятностями, до свидания, до встречи в нашей сказке

- будем возвращатся Раз,2,3 покружились, в нашей группе очутились

Рефлексия. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями

-как мы помогали Белоснежке

-Какое задание вам показалось трудным

-какое задание интересным


Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Белоснежка и 7 гномов"...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...