Занятие по сенсорике в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевкопляс Валентина Геннадиевна

Всем доброго времени суток, здоровья и отличного настроения! Сегодня хочу поделиться конспектом занятия по сенсорике в первой младшей группе. Даже больше не занятием, а пособием для занятия, которое получилось многофункциональным и применять его можно на разных занятиях и для игр.

Первое- это развивающий коврик. Коврик пошит из рогожки, размером 1,5*2. На него в хаотичном порядке нашиты липучки в количестве 18 штук. Сделала осенние листочки разных цветов из бумаги и заламинировала их. На них также наклеила липучки. Листочки крепятся к коврику. Таким образом, мы изучали осенью цвета. Дети становились ногами прямо на листочек нужного цвета. Зимой это могут быть снежинки, весной- цветочки, виды транспорта, все, на что хватит нашей фантазии.

Второе- это дерево из пенопласта, ствол нарисовала карандашом, затем паяльником для выжигания сделала имитацию коры и вскрыла ствол аквалаком. Это под силу каждому, но первый раз стоит попробовать на ненужном куске пенопласта. Так же на ветки дерева наклеила липучки, а листья, яблоки вырезала из фетра. На них лепить липучки не нужно, фетр прекрасно прикрепляется к липучкам на дереве. Дети собирали урожай яблок, осенние листья. Зимой планирую украсить дерево снежинками. Если сделать несколько таких деревьев, можно украшать музыкальный зал на утренники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10.11.2020г.

Воспитатель: Шевкопляс В.Г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по сенсорике в группе раннего возраста

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи: Закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету. Различать предметы по величине (большой-маленький). Учить различать количество предметов (один-много). Называть предметы по форме (кубик, шарик). Изучение свойств предметов опытным путем: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Повторять за взрослым слова и фразы. Воспитывать интерес к игровым заданиям, создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.

Материалы: Развивающий коврик с осенними листьями разных цветов (красные, желтые, зеленые), дерево с яблоками разных размеров, две корзинки (большая и маленькая), аудиозапись, раздаточный материал: осенние листочки, камешки.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент. Мотивация

Осень, Осень, приходи!

Красоту нам принеси!

Яркий свет, желтый букет.

Вкусные плоды. Тучки и дожди

Входит Осень (под музыку).

В: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Выбери цвет»

В: Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Вот подул ветерок и на наш коврик тоже полетели листья разноцветные. Ребята, давайте поиграем с осенними листьями на нашем коврике.

В: Я буду называть цвет, и вы становитесь на листья того цвета, который я назову.

Дети по указанию воспитателя выбирают необходимые листики.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете цвета, а я принесла вам настоящие осенние листочки

Экспериментирование

Осень раздаёт детям листочки.

Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Положите листок на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром. А теперь возьмите по камушку и подуйте на него, он не летит как листок. Потому что, листок легкий, а камушек тяжелый.

Ребята, вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду. Что произошло с камушками?

Дети: утонули.

Почему?

Дети: камушки тяжелые.

А что произойдёт с листочками, если их положить в воду? Давайте посмотрим.

Листики утонули?

Дети: нет.

Почему?

Дети: листики легкие.

Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

Дидактическая игра «Собери яблоки»

– Проходите ребята, я приглашаю вас в осенний сад. Посмотрите, какая яблоня. Яблоки уже поспели и надо собрать урожай. Скажите ребята все яблоки одинаковые?

Дети: нет.

Правильно они отличаются по размеру, большие и маленькие. Давайте соберём их в две корзинки. Большие яблоки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дети собирают яблоки.

Хорошо вы помогали,

Яблок много вы собрали,

Постарались малыши –

Все детишки хороши.

Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили яблоки. (Проверяют правильность). Молодцы, Вы справились с заданием.

Дидактическая игра «Почини тележку».

Ребята, яблоки надо вывезти из сада, посмотрите, у нас есть тележка, но вот беда у нее нет колес. Давайте, попробуем починить тележку?

Надо прикрутить колеса. У нас есть две пары колес.

Посмотрите, чем они отличаются?

Они отличаются по форме, круглые и квадратные.

А как вы думаете какие нужно поставить на телегу?

Правильно круглые. Возьмите в руку круглее колеса и поставьте их на телегу. Ну вот теперь мы сможем вывести из сада яблоки.

3. Итог занятия

Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

До свидания, детвора!

Расставаться нам пора.

Вас за всё благодарю

Угощенье вам дарю

До, свидания! (Уход под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе « В гостях у Ушастика»

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету",...