Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе « В гостях у Ушастика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.

2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.

3. Знакомство с красным цветом.

4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_venera2.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в  первой младшей группе « В гостях у Ушастика»

Цель: формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.

Задачи:

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.

2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.

3. Знакомство с красным цветом.

4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: красный, такой, не такой, одинаковые, разные, большой, маленький.

Материалы : игрушка - Зайка, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий,  желтый, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий,  желтый , бабочки на ниточке (красный, синий, желтый, канат, дорожка с нашитыми пуговицами, следы, иллюстрации - божья коровка, помидор, яблоко, смородина - красного цвета. СМС в телефоне.

Ход занятия:

В: Дети давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети!

Ответы детей

В:(показывает  СМС в телефоне, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Зайка Ушастик очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ему помочь. Поможем?

Ответы детей

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к нему в лес и узнаем, что же у него произошло. Посмотрите, нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до него.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по узкой тропинке. Ходят по дорожке , маленькие ножки. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким следам.

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Ушастика и преодолели не лёгкий путь. Вот мы и пришли. (на пеньке сидит зайка," плачет", у него коробочка с магнитами разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры кругов разными цветами (красный, синий, желтый)

В: - Ушастик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

З:  - ребята, я нарисовал  круги и хотел их украсить магнитиками, но  магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, помогите мне украсить круги на экране?

Ответы детей

Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.

В:ребята, посмотрите, в желтый контур круга мы положим магнитики какого цвета?

Ответы детей

В: правильно, а в синий контур?

Ответы детей

В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас круги?

Ответы детей

В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало?

Ответы детей

В: а кругов?

Ответы детей

В: ребята, смотрите, один круг у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет?

Ответы детей

В: Правильно –это красный цвет, а что же у нас может быть красного цвета? Давайте посмотрим на картинке.Красным может быть божья коровка, красным бывает  яблоко, которое сладкое и сочное, посмотрите (картинка), еще красным бывает помидор, и из него делают вкусный и полезный сок.

В:а это что такое? (показывает ягоду смородину)

Ответы детей

В: Правильно, какого цвета смородина?

Ответы детей

В: Правильно. Вот мы вспомнили и закрепили красный цвет. А теперь возьмите красные магнитики и украсьте красный круг.

 Дети выполняют задание.

В: посмотрите, Ушастик очень доволен, он улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли зайке?

Ответы детей

В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой ушастика и поиграем с ним.

Дети возвращаются обратно по той же дорожке, проговаривая слова - Ходят по дорожке, маленькие ножки.

В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Ушастик очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек.

Ответы детей

 (Разложены цветы на них бабочки того же цвета). Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.

В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки?

Ответы детей

     В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек?

Ответы детей

В: Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы, еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если красную бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно?

В: В: Ребята, посмотрите, а бабочки одинаковые или разные? (по размеры, по цвету)

Ответы детей

В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки?

Ответы детей

В: Правильно, А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.

Дети дуют на бабочек, и сажают их на цветок того же цвета, что и бабочка.

В: Молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть, и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Вы сегодня здорово поработали. Что больше вам понравилось и запомнилось? А теперь давайте скажем досвидание Ушастику, ему пора отправляться в лес.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику

занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятий по лепке впервой младшей группе " Вот такая Маша"

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе " Вот такая Маша"...